Фокусное 105 мм или Гелиос с телеконвертером 2х
Собственно, во воремя покупки советских объективов, заказал себ ещё и двухкратный телеконвертер с резьбой М42, под эти же самые советские объективы. Надо сказать, что не все объективы на него встают, например Мир 1В упирается задней линзой и не даёт выходить на бесконечность. А вот на Гелиос 44 он встал без особых проблем.
В таком сочетании получилось фокусное расстояние 116 мм.
До этого я уже ставил объектив Юпитер с фокусным расстоянием 135 мм. Мне оно показалось несколько избыточным, в том плане, что почти 90% чего я хотел бы запечатлеть в кадре, туда просто не влазило. А снимать портреты с размытым в мыло задним планом я не фанат, поэтому Юпитер 37А мне по сути показался больше телевиком, чем портретником.
Так же были и объективы с фокусным до 70 мм, в основном трансфокаторные (зумы). Особой разницы между полтинником и 70 мм я не различаю. Ну да, бывает местами полтинника не хватает, но эти моменты я просто потом кадрирую в редакторе. Т.е. специально заморачиваться над покупкой объектива 70 мм, если у тебя есть крутой полтинник — я не вижу. Мне же наоборот нравятся широкоугольники за счёт невероятной передачи глубины пространства. Поэтому как по мне, лучше с полтинником куда-то подойти поближе, чем трансфокатить до 70 мм ту же сцену.
Совсем недавно на авито продавали профессиональный трансфокаторный объектив Panasonic 24-70 F2.8. Я хотел его купить, но к тому моменту, пока я созрел, за меня это сделал кто-то другой. Сначала я жалел, но вот после экспериментов со 116 мм понял, что в зум объективе 24-70 и им подобным особо толку нет, надо смотреть в сторону 24-105.
Я оценил фокусное 105 мм (105 это просто стандарт, следующий 135, но тут получается 116, но я буду употреблять 105). Это далеко не просто портретник — огромное лицо на фоне размытого в хлам фона, это вот такие жизненные моменты, словно с акцентрированием на чём-то конкретном.
105 мм это совершенно другой подход и видение мира. 35-50 мм это как бы просто констатация факта «я тут был, такие виды». Если ты снимешь ель на 35 мм даже с подразмытым задним фоном, она останется быть просто елью. Снимаешь издали на 105 мм, она уже выглядит какой-то величественной, могучей, какой-то особенной. Просеки кажутся более длинными.
Смысловая нагрузка снимка такая: 35 мм «смотрите какая метель», «это просто метель», 105 мм это что-то в духе «метель нам не помеха», «сквозь метель», «метель это далеко не всё, что я хотел показать».
Думал что 105 мм это просто кадрированый кусок из общего плана. НЕТ, это прям кардинально другой взгляд на мир, другие акценты на событиях, вообще другая жизнь в рамках кадра 105 мм.
135 мм уже прилично режет всё, сложнее вписаться. Я думаю, что у него есть свой мир, но это уже не в рамках улиц, не в рамках просек, это что-то ещё, чего я пока не осознал. А вот к 105 мм я проникся, я прям принял его, как отдельный формат.
Такая гора объективов, которыми пользуются фотографы, это не просто желание производителей нажиться на пользователях. Нормальные фирмы реально затачивают каждый объектив под конкретные цели и задачи. Есть спортивный телевик, есть для фотоохоты. Там будет одинаковое фокусное, но разный сюжет, разная картинка. Можно снять одним всё, но художественного смысла в действительности будет больше, если конкретным объективом ты будешь снимать конкретное событие.
Типо если ты выдернешь 105 мм картинку из зум объектива — то это утро в городе, это широкий проспект, это солнечная поляна, это аллея из тополей.
105 мм портретник — это красавец лось на фоне леса, это бабочка на фоне цветов, это трамвай на городской улице.
Потретник ты можешь использовать вместо зума на данном фокусном, но зум вместо портретника — нет, он уже не может акцентрироваться на конкретном событии, выделять его из массы всего. Но если тупо ходить с навешанным на фотик портретником 105 мм, ты просто пропустишь 80% всех событий.
Так что хочешь выйти на банальную прогулку и сделать из этого живописный увлекательный фоторассказ — придётся брать с собой мешок объективов.
Поэтому некоторые фотграфы с двумя фотоаппаратами ходят, ибопросто не успеешь перекинуть объектив в каких-то событиях. Т.е. это не из-за того, что лень переставить объектив, а просто, чтобы не упустить момент.
С другой стороны никаких поблажек при покупке 105 миллиметрового объектива нет, стоит он так же, как и другие остальные, к тому же хороший объектив и весит больше килограмма. Но вот нужен ли такой объектив, ради 15% снимков? В то же время, из этих 15% шедевров может быть значительно больше.
А вот пример фотографии с сайта Дастина Эббота. Если уметь правильно работать с пространством, то и снимки на 105 мм будет выдавать невероятный объём пространства.
0 комментариев