Объектив Panasonic S50 1.8 Прогулки по заснеженному лесу.

Ну что же, настал тот день, когда цена на объектив Panasonic S50 1.8 достигла своего минимума, обогнав по дешевизне Sigma 45мм f2.8, да так, что за б/ушную сигму я смог приобрести новый Панасоник. Сразу хочу сказать, что я не проводил досканальных сравнительных тестов, фотографируя таблицы, стены, провода на фоне неба, этих тестов в интернете преогромное количество, поэтому в этом обзоре я лишь опишу своё субъективное мнение, сравнивая эти два объектива между собой относительно общих характеристик и конечного изображения.

Так же я не изменил своего мнения и об объективе Sigma 45 mm f2.8. Картинка с него более художественная/изобразительная, относительно Панасоника, «акварельная», если можно так выразиться. Нельзя сказать, какой из этих объективов лучше.

Вообще объектив у фотографа не может быть один, если этот фотограф не занимается узкопрофильной фотографией, да и то, даже в этом случае их будет как минимум два. Что же говорить про фотографа универсала, то даже объективов с одним фокусным расстоянием, с одной светосилой может быть от трёх и более, всё потому что у каждого конкретного объектива своя картинка, подходящая непосредственно под те или иные задачи. Если говорить про сочетание Panasonic S5 и Sigma 45mm f2.8, то этот объектив для неспешной, вольяжной художественной съёмки, на мой взгляд, лучше всего подходящий для съёмки природы, когда кристальная резкость и чёткость изображения там совершенно ни к чему, скорее более уместна мягкость, в некотором роде размытость деталей. Этот объектив более компактный и более лёгкий, чем Панасоник, более добротно сколочен, в духе старых традиций — металл и стекло. Но на видео он откровенно косячит. Косячит он непосредственно на Panasonic S5, в первую очередь потому, что Панасоник не поделился своим протоколом с Сигмой, поэтому все объективы Сигма будут отставать в этом плане от родных стёкол. Во-вторых, потому что на Панасониках лишь только контрастная автофокусировка, в то время как на других фотоаппаратах есть ещё и фазовая, поэтому На Сигме с Сигмой никаких проблем с автофокусировкой как на видео, так и на фото не наблюдается. Непосредственно этот аспект сподвиг меня на подобную замену, потому что видео я тоже снимаю. Можно сказать, что видеограф должен уметь пользоваться ручной фокусировкой, а не полагаться на авто. Ну, скажем так, я не профессиональный видеограф, а съёмки у меня скорее репортажные и на бегу, времени для ручных настроек иногда просто нет. Понятное дело, что сменяющиеся статические видеослайды пейзажей можно снимать и на ручной фокусировке, но не стоит и отменять того факта, что с профессионализмом владения ручной фокусировкой у кинематографистов тоже не всё идеально, поэтому в моду сейчас вошли видеоролики, с постоянно выходящим из зоны резкости объектом съёмки. Просто типо так модно. Такой нюанс можно заметить и в кино. Это пафос, а не мода. Очередной порыв специалистов доказать что-то, что противоречит очевидным вещам. Нет такого специалиста, который сможет в ручную держать резкость на объекте, бегущим в сторону камеры. А периодично размытый объект в кадре, это косяк, а не элемент реалистичности.

Panasonic S50 f1.8 объектив любительский, репортажный. Свою нынешнюю цену он, несомненно, полностью оправдывает.

Картинка с него невероятно детализированная даже на полнойстью открытой диафразме (У Сигмы появляется резкость только с 3.2). На Панасонике мне понравился цвет картинки, он полностью соответствует тому, чего я ожидал при смене камеры с GX7 на S5. В Лайтруме не приходится ничего править, и выкручивать бегунки в противоположных направлениях, чтобы привести цвет к оригинальному. На Сигме картинка была сильно завалена в синеву, хвоя была цвета морской волны, и правилась с трудом, без возможности понять, какой всё-таки оттенок более оригинальный. С Панасоником таких проблем нет. Белый цвет держит в режиме автомата даже в суммерках, не заливая снег синевой. Вообще, я хочу сказать, что вот разница между диафрагмами 2.8 и 1.8 по светопропусканию существенная. На 1.8 можно снимать практически в полной темноте, не устанавливая ни выдержку в секунды, не выкручивая ИСО до экстремальных значений. Фокусировка что днём, что ночью мгновенная, кадров без резкости даже с бегущим навстречу камере человеком практически нет. Вот Денис побежал в сторону меня, в то время, когда камера была у меня в руках на уровне пояса и смотрела в землю, я просто поднял фотоаппарат, навёл на него и нажал спуск.

За это мгновение камера успела сфокусироваться и сделать снимок в резкости. Так что в плане репортажки, скорости съёмки непредвиденных ситуаций то что нужно, сочетание Фотоаппарата и объектива на высшем уровне, работать одно удовольствие. Вообще касательно фокусировки и нахождения лица/туловища/глаз человека у данного объектива происходит быстрее, чем у Сигмы раза в 3, буквально доли секунды, даже в тёмное время суток результат впечатляет.

Сам объектив выполнен из пластика, как и бленда, весит немного тяжелее Сигмы, но, при этом то, что он тяжелее особо не ощущается, видимо потому, что размером он раза в 2 больше Сигмы, а по весу больше лишь на 1/3.

Сбит тоже добротно, дешевизной от пластика не веет, скорее придаёт какой-то современный вид. Понравилось крепление бленды. Под неё на объективе сделан свой байонет, фиксируется на защёлку. Можно ставить обратной стороной в сторону тушки, перекрыв при этом кольцо фокусировки, которое выполнено то ли с резиновым напылением, то ли это резиновое кольцо надето на объектив.

Трудно сказать, как скоро сотрётся это резиновое покрытие, поэтому я решил использовать бленду в качестве защиты этого кольца, которое, к тому же же, очень сильно притягивает пыль, а под блендой оно, как в защитном кожухе. Бленда крепится хорошо, за неё можно вытаскивать фотоаппарат из сумки, ничего не повредив. Понравилось то, что наконец-то, додумались сделать на крышечке ушки под шнурок.

Предыдущую крышку от GX7 я потерял. Не пойму, почему не сделали ушко на объективе, чтобы не крепить крышку к тушке, ведь у каждого объектива своя крышка, соответственно логично крепить крышку к объективу, а не к тушке. Но, хотя бы на крышке есть возможность продеть верёвочку, а то по-другому только новую крышку на алиэкспрессе заказывать, а эту на хранение класть, чтобы в случае необходимости проще было продать с родной крышкой.

Про фокусное расстояние в 50мм я тоже уже писал. Не мой формат, но, приспособиться как-то можно. Мне критически не хватает угла обзора. С этим объективом я стал чаще делать двойные/тройные снимки со смещением для дальнейшей склейки панорамы. Хотя, в большинстве случаев хватает. Например просеки в лесу можно снимать объективами практически с любым фокусным, просто кадрирование будет на разной дистанции от места съёмки происходить. В то же время, очевидное преимущество 50 мм перед 35 мм, что при съёмки лица крупным планом не происходит геометрической деформации лица, когда лицо человека становится как при виде через дверной глазок.

С учётом того, что курс доллара снова стал ползти вверх, что потянет за собой и цены, то, вероятно это был удачный момент для смены объектива, не факт, что в ближайшие полгода я смогу приобрести что-то профессиональное, автофокусное, скорее все эксперименты будут сосредоточены на объективах с ручной фокусировкой прошлых лет.

Прогулка по лесу с новым объективом:

С 50 миллиметровым объективом относительно 35 мм мне приходится иначе компоновать кадр или выбирать другие сюжеты. Больше стало получаться вертикальных снимков.

За счёт малой глубины резкости присутствует этот волшебный объём пространства.

Что интересно, если посмотреть более детально относительно цвета снег, то в елинике присётсвует даже некоторая зеленоватость. Причём оттенок исключительно цвета хвои — тёмно-зелёный.

Там, где больше коричневых стволов и веток, снег, как и общий тон снимка приобретают слегка коричневатый оттенок. При этом белый остаётся быть белым, без смещения в какой-либо другой цвет.

По нашей просеке пропёрся какой-то лыжник. Решил посмотреть, куда мы её прорубили и зачемУлыбаюсь

Сочетание света и тьмы. Поляна, залитая светом и густой тёмный лес.

Вот ещё одна попытка выделить объёмность объекта на переднем плане.

Здесь можно видеть ту самую склейку из двух вертикальных снимков. Было уже совсем темно, небо подсвечивалось огнями города. Цвета получились невероятно естественными. Снег хоть и приобрёл розоватый оттенок от отражающегося красного неба, весь снимок не стал лиловым, все цвета, включая вететви елей на своих местах.

Вчера тоже немного погуляли с фотиком сначала по пойме реки Нерской в Виноградово, потом поехали в Коломну. Правда ходили не по центру, а по отшибам, так что из красивых фоточек только фото церквушки в окрестностях Колычёво.

Панорама из двух вертикальных снимков. Река Нерская.

Ночная фотография с рук. Картинка по цветам и контрастности как из журнала.

Снято на диафрагме 1.8, исо 1250, выдержка какая-то не очень большая, порядка 1/30. Здесь была полная темнота, разве что отдалённые огоньки из окон домов освещали пространство. Цвета и качество на невероятной высоте. (стоит иметь ввиду, что картинки предпросмотра здесь создаются с большим сжатием, так что можно видеть мыло, чтобы этого избежать, стоить открыть в полном размере).

Здесь очередная склейка трёх вертикальных снимков. Как можно заметить вертикальные затемнения из-за видимого виньентирования по краям снимка.

Немного портретов с данного объектива. С обработкой и без.

Картинка невероятно пластичная, можно сколь угодно сильно тянуть тени, усиливать контраст без шарпа.

В целом объектив мне понравился. Но от 35 миллиметровой версии я бы не отказался, но цена неадекватная, порядка 65 тысяч рублей, при том, что полтинник стоит 20. Удивительное ценообразование на объективы одного уровня.

 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.