Стальные колёсные диски премиум класса

Собственно в этом году встал вопрос о покупке новых колёсных дисков. Зачем? Да просто я не фанат алюминиевого литья, которое раз от разу приходится править, потому что езда по нашим дорогам это нелёгкая жизнь для алюминиевых дисков, тем более дискам со стажем.

Встал выбор — купить новые диски от Хонды, купить кованые диски или не заморачиваться и поставить стальные.

Вообще изначально я даже хотел вернуться к 14" диамтру, но только новые тормоза с 286 мм дисками уже не позволяли этого сделать.

Подумалось мне, что литые диски, несмотря на то что новые окажутся немногим лучше, чем старые, и снова меня ждут вибрации и тряска на скорости после 80.

Посмотрел на цены кованых дисков. Всё что нормальное стоит под 15-20 тысяч за диск. Есть ещё бюджетные Слик, российского производства. Впрочем, отзывы лишь подвердили мои догадки. Бизнес есть бизнес в нашей стране, главное доход, всё остальное на втором месте. Гнутся, трескаются, откалываются. Нужно мне это счастье за 7 тысяч за диск?

Стал смотреть стальные диски, тем более что под размер ступицы 6 Хонды выбор не велик. Если кому интересно, то точные размеры подходящих дисков 15" размера: R15" (диаметр) 4x100 мм (разболтовка) ET 45мм (вылет) DIA 56.1мм (посадочный диаметр), 5.5-7" (ширина). Российских дисков таких размеров не нашёл, нашёл китайский Trebl. Поехал, посмотрел. Ну, что-то у меня совесть не позволила ставить на Хонду этот тихий ужас. По внешнему виду лютый полуподвальный самопальный колхоз. Полагаю речь о балансировке заводить вообще не имеет смысла. Краска разводами, ноготь не берёт, но, думаю прочность покрытия по первого гравия. По весу как колодезные люки.

Стал искать какие ещё бывают стальные диски. Нашёл KFZ 7805. Производитель Австрия. У нас производителей много, а делается всё в Китае. Решил у знать подробнее. Ну нет, оказалось что и производитель и изготовитель Швейцария! Вот так вот, Австрийцы решили завоевать рынок, изготавливая стальные диски для вторички.

В 1995 году Колесный завод Ambrosetti Ruote купил австрийский холдинг Alcar — и сегодня в Лугано (Швейцария) для автомобилей десятков марок выпускают больше 500 моделей стальных колес алкаровского бренда KFZ (наравне с немецким Mefro он делит европейский рынок практически пополам) размером от 12 до 17 дюймов.

Центральную часть изготавливают без помощи роботов — на веренице прессов с усилием до 1350 тонн. Диск штампуют из наиболее прочной стали в несколько­ приемов, самый важный- получение привалочной плоскости, крепежных и цент­рального отверстий.

Приваркой диска к ободу в среде инертного газа самостоятельно занимается новейший немецкий робот Inmess, контролирующий качество собственной работы видеорегистратором.

А в конце, перед выходным автоматизированным контролем — вновь скрытое от глаз и рук фосфатирование и катафорезное грунтование готового колеса материалами Basf и Henkel.

Все колеса KFZ в обязательном порядке проверяют на соответствие нормам TÜV. При тесте на выносливость (на фото) на стенде воспроизводятся боковые силы, которые действуют при движении в повороте (прочность колеса считается достаточной, если оно выдержало без разрушения 400—600 тысяч циклов нагружения). Прочность обода проверяют имитацией наезда на бордюр на скорости 60 км/ч — двойным ударом клинообразного молота. А в завершение колесо в сборе с шиной «проезжает» на барабане 500 км с максимальной нагрузкой.

Колеса KFZ делают из специальных высокопрочных горячекатаных сталей — в Лугано их привозят из Германии и Австрии.

Брак на выходе не превышает одного колеса на двадцать тысяч, то есть 0,005%.

Хочу отметить, что диски на вскидку показались очень лёгкими, а после монтажа резины так и подавно с летней резиной стали весить как литые с зимней. По словам работников шиномонтажа, диски KFZ в среднем на 30-40% легче китайских. По ощущениям могу лишь подтвердить эту гипотезу.

Пришло время испытаний на дороге. Резина стоит Nokian Hakka Green 2. Скажу честно, по ощущениям показалось, что мне поменяли всю подвеску. В виду того, что диски всё же тяжелее литых ощущение того, что машина будто бы примагничена к дороге. На скорости 130 скользит как утюг. Нет никаких посторонних вибраций, тряски, просто уверенное и ровное движение.

Диски обошлись мне по 2380 рублей за штуку и вполне себя оправдали, всем рекомендую. Дизайн на любителя, но мне как-то важнее технические показатели, и они совершенны для стальных дисков. Кстати, за счёт того, что диски достаточно узкие (5,5"), покрышка прилично выступает за пределы дисков, так что при парковке не придётся биться торцами о бордюры.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.