Обзор сцеплений Valeo 826380 и Luk 621 3062 00

Пожалуй свой технический обзор автомобильных сцеплений начну с перечисления номенклатур деталей, присуствующих в тексте. Valeo 826380 (комплект сцепления), Luk 621 3062 00 (комплект сцепления), Honda 22821P20010 (выжимная вилка), Honda 22825PX5A00 (Болт опоры под вилку), Honda 22841P20000 (пыльник вилки), Seiken 115-60184 (рабочий цилиндр сцепления), Sachs 3000 951 176 (комплект сцепления).

Люблю я всё-таки держать в руках новые авто-мото-вело детальки и лицезреть качество их изготовления, и ничуть не меньше люблю писать обзоры о своих впечатлениях от увиденногоУлыбаюсь

Что ж, начну со сцепления Сакс (Sachs 3000 951 176), которым я заменил родное сцепление, которое доживало свой век 60000 километров назад. Разница с оригинальным хондовским родным на тот момент составляла всего 6000 рублей, однако меня уговорили сэкономить и сделать свой выбор в сторону саксовского сцепления. Сделал. Что я могу о нём сказать? По сравнению с родным это небо и земля. Да-да, этот самый Сакс просто подземелье какое-то. После перестановки всего комплекта педаль стала туже раза в 2, сначала я и вовсе стал думать, что при монтаже что-то сделали не так. Но жёсткая педаль это полбеды. Подхват происходил в самом конце выжима, т. е. 2/3 холостого хода, а потом сцепление словно включается, без всякой пробуксовки и плавного подхвата, просто рывок. Мне все говорили «пока это притирка, подожди». Но потом стало только хуже, во время схватывания начало ещё и трясти всю машину, что на ускорение, что на торможение двигателем — разгонишься, пытаешься плавно отпустить сцепление, машина трясётся, потом этот рывок и жёсткое торможение движком. Уже за коробку стал побаиваться, поэтому стал больше тормозами работать (ввиду чего колодки с дисками стёр раньше положенного).
Через 15000 км засвистел выжимной подшипник. Попытки его смазать не увенчались успехом. Причём лёгкое прикосновение к педали сцепления убирало этот свист. С каждой тысячей свист только усиливался и в дороге уже начинал напрягать (особенно в пробках).
На 55000 км перестали втыкаться нормально передачи. Решили, что дело в цилиндрах. Поменял оба. Главный поставил родной, рабочий Seiken 115-60184.

 

 

 

Вроде снова стало нормально. А вот ближе к 60000 что-то стало скрежетать, иногда на передаче начало тащить. Последняя поездка закончилась удачным прибытием к подъезду дома без возможности нормально припарковаться, а лишь бросить машину, потому что сцепление приказало долго жить. Со скрежетом и треском машину затащило на бордюр, где она и заглохла, простояв 3 месяца в ожидании замены сцепления. Я решил копить на родное, но всё-таки в очередной раз меня уговорили купить аналог — Валео или Люк. Прикинув, решил, что за 5 тысяч можно и поэкспериментировать (главное, чтобы в дороге опять что-нибудь не заклинило).

Собственно в Саксе лопнула демферная пружина, куски которой пилили по лепесткам корзины, часть пружины залезла на лепесток.

Выжимной подшипник раскачивался из стороны в сторону, был абсолютно сухим, а на вращение прилично подклинивал, так что с трудом удавалось провернуть рукой. Можно сказать, что тоже доживал последние километры.

В общем, никому не рекомендую этот Сакс (честно говоря, вообще не знаю, где сделано это сцепление, скорее всего в Китае).

Заказал Валео (Valeo 826380), ждал целый месяц, т. к. в комлекте решил поменять вилку сцепления (Honda 22821P20010), которая вполне могла иметь приличный износ, опорный болт под вилку (Honda 22825PX5A00) и резиновый пыльник вилки (Honda 22841P20000). Последние я решил взять оригинальные, т. к. разница в цене была незначительной, а вот качество могло отличаться сильно, тут уж решил не кроить.

Оригинальные запчасти идут долго, поэтому ожидал месяц, несмотря на то, что Валео пришло уже через несколько дней.

В итоге Валео не подошло, оказалось значительно больше по размерам как самой корзины и диска, так и по посадочным диаметрам. Вероятно оно от Honda CR-V, но в каталог замены запчастей прописалось именно оно, даже на коробке написано Honda Civic Aerodeck. Тем не менее Valeo 826380 на Honda Civic Aerodeck с двигателями D14, D15, D16 НЕ ПОДХОДИТ!!!

Но мне удалось его подержать в руках, рассмотреть подробно и сфотографировать крупным планом. По всей видимости это не подделка. Сделано в Корее. Сделано аккуратно, придраться не к чему. Даже острые края на корзинке зашлифованы. Сцепление упаковано в вощёную бумагу, с одной стороны покрытой полиэтиленом (или я бы даже сказал с каким-то полеуретановым напылением, как дорогие обои). Выжимной подшипник находился в запакованном пакете. На всех деталях стоит клеймо Valeo. Выжимной подшипник вращается как и положено подшипнику — ровно, без люфтов и с ощущением вязкости смазки. Качество сборки всего комплекта идеальное.

Ну что же, буквально через два дня я уже держал в руках новенький Люк (Luk 621 3062 00).

Упаковка. Честно говоря я даже не стал фотографировать, потому что в коробке всё было навалено валом, без всяких бумаг и пакетов. Коробка при открытии разложилась на составные части.

Что скажу о качестве сборки? Пока я сравнивал корзинку с Саксовской, я дважды выдернул нитку из перчатки острым краем корзины. Как корзину отштамповали, так и положили. Ни о какой шлифовке речи не идёт. Если только черновая, чтоб палец себе не отсечь случайно.

На корзинке есть гравировка «Сделано в Южной Африке», есть клеймо на лепестке. Другая информация нанесена краской, но тоже достаточно качественно.

Диск сцепления тоже отличается от Валео в худшую сторону. Не скажу, чтоб прям паршиво всё было сделано. Всё-таки без ярко-выраженных косяков, но до идеала явно никто не доводил, и не вылизывал до блеска. Качество диска нормальное.

На подшипнике фирменная графировка INA. подшипник работает мягко, более скользко и накатисто, нежели Валео, наблюдается небольшой люфт. Пластиковый пыльник совсем из какого-то дешёвого пластика не внушающего доверия, с заусенцами на краях.

В целом охарактеризую как «нормально», сделано добротно, но от внешнего вида веет этой самой дешевизной (хотя стоит на 1000 рублей больше Валео, а по размерам меньшеУлыбаюсь)

Судя по всем рекомендациям в интернете, похоже на оригинальный Люк, хотя на заклёпках клейма «Luk» не стоят, но лепестки корзины имеют характерный окрас термической обработки (как и должно быть) на каждой детали с каждой стороны по нескольку штук стоят клейма Luk, хорошо читаемы, равномерного оттиска. Материал сцепления как на Валео, каких-то существенных отличий и чего-то подозрительного нет.

Ах да, у меня лежит вкладыш с номером проверки подлинности, который почему-то никто не находит, а у меня вот он есть.

Впечатления от работы. Что сказать? Если сравнивать с Саксовским сцеплением, то у меня снова появилось ощущение того, что я сел не на ВАЗовскую телегу, а на Хонду. Сцепление очень мягкое, комфортное, работает в 3/4 диапазона хода педали, тереть начинает возле самого пола, чуть выше начинает потягивать, на середине начинается пробуксовка, и чуть выше плавное трогание с места. даже не привычно после топорного Сакса.

Что касается надёжности — время покажет.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.