Первый апрельский мотовыезд 2018 Ярославль-Капустин Яр.



Здравствуйте уважаемые читатели данной писанины!
Давненько не появлялся в «эфире», решил совсем чуть-чуть исправить ситуацию.
Немного заунывного мопедизьма хотите?
Ща будет))
И тааак:
Сезон 2017 был практически не состоявшимся, в плане дальних поездок.
Дождливое лето, таки пообломало мои дальнобойные хотелки, к тому же, поперёк дороги вставали семейные обстоятельства и бытовуха.
В общем, пришлось довольствоваться небольшими однодневными мотовылазками по соседним городам и весям. Только однажды удалось выкроить пару сухих деньков и скататься с палаткой на Белое Озеро, не забыв таки на обратном пути привезти с собой дождичка))
Ещё были вылазки в Тверскую область на р. Медведицу и несколько покатух в окрестностях Переславля и Углича. Суммарно, на основном «боевом» коне, в 2017м году было накатано, всего около 4500 километров. Ещё около тысячи «мотокилометров», были накатаны по всяким местным тропкам и хлябям, преимущественно на мопеде-гряземесе, ну и на долю колясыча выпало около 500 км.
Так сложилось, что в ноябре месяце Стелс 400 GT внезапно продался.
В процессе его двухсезонной эксплуатации, ко мне пришло понимание того, что всё же я сторонник простоты и универсальности, да и в большей степени мопедист, а не мотоциклист)
После продажи Стелса, выбор пал на проверенного и имевшего место уже у меня быть китайца «Рэйсер Магнум». На этот раз была куплена, так называемая, двухсотпятидесятикубовая версия, брался мапет, естественно, новым из магазина.
Очень хотелось найти, что то унивесальное-эндурное, воздушное, с большим баком и мотором чекушкой, кобыл на 20, но ничего не приглянулось...
Из б.у. япов, в бюджет до сотки, смотреть было просто нечего, тратить же на мопед большую сумму у меня в планах не было.
Посмотрев китайские псевдо-эндуры и взвесив «за» и «против». Пришёл к выводу, что дорожник будет практичнее, надёжнее, дешевле и удобнее.
Купил Магнум я зимой, дабы успеть «допилить» его под себя к сезону.
Было сделано:
Переложена проводка, заменены звёзды, заменена оптика и лампа головного света, установлен ветровик и защита рук, сварена и установлена багажная система, установлены самопальные бардачки для мелочуги, разъем «прикуривателя», заменены лампочки в приборке и установлены ДХО.
Были изготовлены и вживлены удлинители перьев вилки, брызговичёк и ещё какая то мелочужка.

Настал апрель...
Как обычно в апреле, коллеги удумали рвануть на рыбалку в Астраханскую сторону.
Дата выезда 12 апреля.
Все нормальные люди «забили» места в ГАЗели, но мопедистам же не интересно дрыхнуть лежа в кузове или сидя в кабине на протяжении 1400 км))
Это же слишком просто, к тому же в стойле стучит копытом не обкатанный «конь».(Следует сказать, что места в ГАЗеле мне один хрен изначально не хватало)
Раннее морозное утро, шесть утра, нажимаю кнопку стартёра, на одометре 89 км, погнали...
Одет как качан капусты, сколько слоёв не счесть.
Нижнее бельё, термуха два свитера мотоэкип с подстёжкой и поверх всего этого зимний непродуваемый комбез. На ногах боты с войлочными стельками, на руках мотоперчи, а внутрь ещё и хэбэшные напялил.
Выезжаю в сторону Ростова Великого.
Проезжаю буквально 20 км и понимаю, что у меня вырубается зарядное у навигатора(да и хрен с ним, подумал я, ибо это наиболее часто преследующая меня поломка, практически нормальное явление)
На термометре -3, хоросёёёооо.
Докатываюсь, до Шалаево, заезжаю на ТНК, льюсь под завязку.
Свернул на Белогостицы, решил ехать через Владимир в виду тихоходности и обкатки.
При объезде Неро начинают ощутимо мёрзнуть пальцы рук и ног. Кругом всё в инее. Явно здесь холоднее чем в Ярославле, да и низина, лес, они не дают неуверенному весеннему солнцу согревать воздух и землю.
Разок остановился поразмяться, ибо дубак-с, ноги и руки замёрзли-сь-с)
Доехал до Ильинского-Хованского, там чуть не разложился проезжая по огромной замёрзшей посередь дороги лужи, откуда она там взялась я так и не понял, то ли водопровод рванул, то ли выплеснулась вода из какого-нито водовоза...
Направился на Тейково, далее на Гаврилов-Посад и Суздаль.


Суздаль, конечно же, прекрасен, особенно утром, когда ещё нет полчищь туристов, хотя машин уже и так в центре хватало. 
Фото владимира и Суздаля нет, так-как бывал там не однократно, а в этот раз добывать фотик из под вороха одежды было очень не удобно.
Из-за ремонта моста, пришлось уходить налево и выезжать на окружную. Проехал развязку и направился в сторону Владимира.

Во Владимире, вместо того, что бы проехать напрямую, через центр, зачем то поехал по объездной и крутанул немного лишнего.
После Владимира дорога начала портится, хотя мои крейсерские и обкаточные 85-90 удавалось держать практически везде.
Проехав Гусь-Хрустальныйн, Гусь-Железный, где то за Касимовым решил встать на перекур и отобедать.
В придорожном магазине прикупил колбасы и кефира с хлебом.
Чай был «заряжен» в термосе, ещё из дома.
Нашёл живописное местечко посередь хвойного леса и встал на обед.
Изначально планировал ехать в два дня, поэтому я никуда не торопился и ехал очень не быстро. На очередной заправке замерил расход, получилось, что то около 3,5 л/100км.
С учётом того, что мотик был гружённый и не обкатанный, такой расход показался нормальным.
Не спеша проехал Сасово, Шацк...
Вкатился в Моршанск, поехал по знакам и свернул на перекрёстке не туда(знак с направлением движения на Тамбов, перед перекрёстком, дорожники, почему то, не удосужились поставить)

Упёрся в тупик, развернулся.
Стою на светофоре, рядом встаёт машина ПэПСов.
Спрашиваю в форточку махнув направо:
-«Тамбов туда?»
-«Нет, езжай за нами, выведем на Тамбов.»
Вывели.
Спасибо!!!
Докатился до Тамбовской окружной, вечереет.
Появляются мыслишки, что надо бы поискать уже место для ночёвки, ибо дальше «Степь, да степь кругом...»©
Смотрю, а справа от дороги аккуратный такой лесочек, сосенки, берёзки и подъехать вполне нормально, не топь и не глина.
Заворачиваюсь в этот перелесок, забуриваюсь как можно дальше специально выбирая самые труднопроходимые тропинки, ибо чувствую, что это место часто посещается местными для пикников.

Забурился в дальний угол под прикрытие молодых берёзок.
Белый мапетка очень органично в эти берёзы «вписался».
Только разложил палатку, достал банку с кашей и горелку, как вижу катится в сумерках машина.
Машина проехала мимо и встала чуть по отдаль, видимо, так и не приметив сныкавшегося в берёзах мопедиста)
Пока поедал кашу и пил чай, приехавшие, где то за деревьями, в сумерках, похоже, что стреляли из пневматики, судя по доносившимся звукам и мельканию света от фонарика. Прям ночные снайпепы какие то )
Когда совсем засумерело, местные свернулись и хлопнув дверьми укатили в ночь.
Отзвонился родным, сказал, что жив-здоров.
Узнал, что напарнички на ГАЗеле тоже едут, но выехали не так давно.
Смеркается на «Югах» гораздно быстрее, чем у нас и потому дождавшись темноты я упал спать в палатку.
Ночью было прохладно, но терпимо.
Проснулся около 4-30 утра, согрел чайку, начал сворачивать лагерь.
На «дворе» был плотняковый минус.
Оказывается запихивать в задубевшую герму, задубевшими руками, задубевшую палатку, то ещё удовольствие)
Весь мотик покрылся конкретным инеем, палатка, соответственно, тоже.
Потом грел мапет и менял масло в двигателе ( отработку забрал с собой и выбросил в урну на ближайшей заправке)
Пропылил пару-тройку десятков километррв и заехал на АЗС.
Залился бензом, попёр дальше.
Сфотал восход по случаю)


Было холодно...
Расход, почему то, подрос, что неколько настораживало.
Потом было 500 км дороги, которые можно смело вычеркивать из жизни, как прожитые зря, ибо не происходило совсем ничего.
Дорога, степь, скукота, редкие обгоны коптящих «дроволётов» с дагестанскими номерами.
Психологически очень не приятный кусок дороги, уж больно муторный и длинный.


Было пару ремонтов дороги со светофорным регулированием, куда же без этого.
Потом заметил, что бензин стал уходить архи-быстро.
Одну из заправок пропустил, понадеявшись на следующую, но она оказалась закрытой на ремонт.
Пришлось откровенно тошнить экономя бензин.
Дотянул до следующей заправки и соблазнился там кофеином и шоколадием)
После горячего и сладкого, настроение несколько улучшилось.
Дорожные знаки с указанием километража, перед Сталинградом, оказывается, кое-где подвирают, это дело немного напрягло)
До кучи, пока полз в поисках АЗС, я наглухо сжёг себе морду-лица, столь долгожданным, весенним солнцем.
В Сталинграде немного плутанул, ибо с моего последнего проезда по нему прошло пару-тройку лет, а дороги с развязками там модернизируются и строятся.
Выкатился на Волжский и по новой развязке, чуть не укатил обратно в Сталинград.
С помощью местных, кое-как разобрался в хитросплетениях будущих развязок и покатил в сторону Знаменска.
Закончилась Волгоградская область, въехал в Астраханскую и был остановлен доблестным ГИБДДэшником.
ГАИшник «пошутил» по поводу ненадёжности китайских мопедов и «доезда» до Астрахани на одной заправке, глянув документы молча протянул мне их обратно и демонстративно отвернулся, потеряв ко мне какой-либо интерес.
Благополучно допылил до Капустин-Яра, объехал его стороной, в очередной раз подивился жуткому срачу на местности, залился на Луковице бензом и помчался искать своротку на нужную мне речку.
Созвонился с напарничками, ГАЗель меня обогнала, пока я менял масло под Тамбовом.
Нашёл отворотку, пообщался на предмет дорог с «оператором» пантонного моста и отдав 30рэ за проезд вкатился в пойму Роговой и Ахтубы.
Дороги, как оказалось, раскисли, местные накатали объезды.
Дорожек куча, по какой ехать не ясно. Точка примерного лагеря в навигаторе, который сдох еще при выезде из Ярославля)
В телефоне батареи осталось 10%, рации как всегда, где то в вещах в ГАЗели, да и проку от них, когда кругом на десятки километров стЕпи с «шнягами», ручьями и затопленными низинами.
Веселуха начинается, подумал я...
С помощью двух местных водил на Нивах, удалось миновать объездными путями основные хляби и выйти на примерно нужное мне направление.
Хотя, без пары неглубоких бродиков всё-таки не обошлось.
Порасспросив попавшегося в плен «языка»(дедулька пас телят), порулил в сторону Роговой и посёлка Сокорь.
Добрался до каких то там хижин, объехал посёлок по самой наезженой дорожке и полетел в сторону предположительной реки)
Далее были множественные созвоны с основной командой (благо аккум в телефоне не совсем сдох и продолжал работать в режиме энергосбережения, и связь была, более-менее, стабильной)
Ориентироваться приходилось по «дымам», по солнцу, по «частным территориям», ухабам, кривым деревьям и прочим приметам)
Дело ещё осложнялось и тем, что до «точки» они так и не добрались и встали «примерно где то рядом»
Толком объяснить своё местоположение они не могли.
Скинутые в вабере координаты, мой телефон в гугл-картах, так и не идентифицировал(
Спустя несколько часов плутаний, лагерь таки был найден.
Далее всё стандартно: палатка, налаживание быта, празднование начала нового сезона...


На берегу мы тусили четыре дня.
В основном отъедались, радовались весеннему теплу и отсутствующему гнусу.
В один из дней, от скуки, я покатался по местным протокам, более-менее, понял куда примерно ведут местные дорожки и даже нашёл немножко грязи в которой не постеснялся выпачкать боты и мапетку)

Хоть я и не рыбак ни разу, но всё таки отпишусь.
КлЁва, как такового, не было, только не регулярные и шальные поклёвки.
Джига молчала, кроме двух-трёх судаков до двушки и четырёх-пяти хвостов грамм по 400.
Попались три лещишки на кило, забагрились случайно.
В первый день был сход щуки(на троллинг) нормальной такой, кила на четыре, срезала поводок, а в подсак не поместилась.
В остальном, в Роговой, Ахтубе и Волге была тишина.
На макуху тоже было глухо, как в танке.
Вода была холоднющщая, градуса +2+3 не более, по ночам были морозцы.
Один из эхолотов однажды утром выдал температуру воды -0.7 градусов...
Я призадумался и решил пойти поспрашать у местных коньки, в ожидании когда же река замёрзнет, дабы таки опробовать первый весенний лёд))
Кроме шуток, но вода в умывальнике действительно промерзала за ночь.
Как бы хреново с рыбалкой не было, но на уху рыбы наковырялось и даже кое-чего привезлось домой, а значит сезон открыт.


Вечером последнего дня, на одной из «шняг» (низина затапливающаяся в половодье и после схода большой воды отделяющаяся от от реки) начали клевать «шнурки» не шибко крупные, но хоть что то.
В этот же вечер на острове начался пал, крайне пренеприятное явление, с учётом того, что кругом был высушенный бастырник и камыш ростом метра в полтора-два.
Но обошлось, не пустила огонь в нашу сторону одна из проток, ушёл пал к Ахтубе.
Но до ночи пришлось понервничать...

В обратный путь я выкатился с утра пораньше, где то около пяти утра, может даже чуть раньше.
Накануне вечером провёл ТО мопеду, подтянул цепь и ещё раз сменил масло, что бы не заморачиваться этим делом в дороге.
Перед выездом залил полный бак из канистры и обнулил суточник, дабы опять замерить расход и количество километров до выезда на асфальт.
В этот раз утеплялся не так плотно, весна жи всё таки)
Низ зимнего комбеза оставил в ГАЗели, а вот верх, на всякий пожарный случай, в кофр таки утрамбовал.
Практически весь остров был выжжен палом, ехал по ещё дымящейся траве.
Дороги подсохли и удалось обойтись без плутаний. До пантона доехал быстро, всего пару раз остановился, дабы сверится с направлением в навигаторе.
Итого, 26 км по полям и вот я на объездной Капустин-Яра.
Порулил к Волгограду.
Прохладно, но солнышко уже появилось и начинает пригревать.
Скорость держу 90-95 по брехометру.
Не знаю зачем, но в Волжском и Волгограде, почему то попёрся по мелким улочкам, а не напрямую транзитом.
Останавливаться и переключать настройки маршрута в нафигаторе было лень.
Ну, вот Навител и «сошёл с ума», ну и увёл меня, чёрти знает куда.
Выбрался, кое-как, на Старую Московскую дорогу и уже по ней выскочил из Города Героя.
Зато посмотрел «нутро» города и его предместья, и увидел мемориал Солдатское поле.
После Сталинграда заехал на заправку и прикинул расход бензина...
Мать моя, 4.4 литра!?!?
Блин, у меня же четырёхсотая джитюха экономней была))
Потом был опять скууууучччнеееейший участок дороги длиной в пол тыщщи кэмэ.
Перед Тамбовом тормознул ГАИшник, глянул документы и
посетовал, что плохо видно ДХО, посоветовал включить фару и пожелал Счастливого Пути!
Что интересно, до этого на джитюхе откатал два сезона с таким же ДХО и меня, вообще, ни разу не останавливали, а тут за одну прездку, аж дважды.
Объехал Тамбов и наконец то, ушёл от степей в лесА, на очередной заправке заметил, что расход снизился до 3.2 литра/100км при всё тех же 95 км.ч. по родному брехометру.
Виновником большого расхода бензина, видимо, был степной ветродуй.
Завечерело, похолодало, небо заволокло тучами.
Где то на границе с Рязанской областью начало немножко кАпать из крайней тучки.
Благо тучку несло чуть в сторону и я ускорившись практически сбегал от дождя.
Буквально через пару минут моросить перестало.
Однако, всё же решил встать и облачиться в дождевик, хотя бы ради тепла.
Надо было определяться с ночёвкой.
Посмотрел километраж, до дачи оставалось, около 450 км по короткой дороге, ещё не темно...
Да нафиг эти ночёвки в затопленных талыми водами лесах и полях, что тут ехать то осталось???))
Топлю дальше.
Где то, то ли в Шацке, то ли в Туме, пока стоял на ЖД переезде, подъехал ТАЗик 2106 из него вылез паренёк со стандартными вопросами, «Скока кубов?», «Сколько едет?», «Откуда и куда?»
«Не холодно?»
Перекинулись с ним парой слов, пока ждали когда пройдёт поезд.
Потом смеркалось, дорога стала много хуже.
Включил фару и… понял, что у меня в лампе перепутаны местами контакты дальнего и ближнего.
Лампа стоит светодиод, проверить её в деле я не успел.
Вставать и заниматься переподключением проводов в разъёмах фары, стоя на узкой обочине в темноте, не шибко хотелось, поэтому продолжал движение...
Ладно, приспособился, хотя ближний был, уж какой то, сильно кучный и бесформенный, ну и совсем куда то под колесо.
На подъезде к Касимову стало хоть глаз коли.
На круговом перекрёстке недалеко от Заокского навик опять словил глюка, выключил его нафиг)
Подъехал к водителю ГАЗели, стоявшему около какой то придорожной кафешки, спросил дорогу до Владимира. Тот посоветовал ехать на Муром, а потом уходить в нужную мне сторону.
Мол там дорога чуть подальше, но и покрытие получше.

Экспериментировать ночью с незнакомыми местами и направлениями, что то желания не возникало, а потому, я покатил опять в сторону Гуся-Хрустального. Дальше всё помню смутно, включился режим «ночной слалом» и «автопилот».
Летишь в ночь, видишь перед собой пятно света и ямы, пытаешься проскочить мимо ухабов и не потерять колёса.
Пока ты на дороге один и можно ехать на дальнем, то ещё ничего, но как только приходится перетыкиваться на ближний, то становится совсем грустно, ибо слишком низко светила фара на «ближем». Помню, что стало совсем холодно, дорога сталась откровенно сырой и в воздухе прям-таки висела вода. Очень нудно и неохотно скрадывались эти последние километры до Владимира.
Вставать и включать навигатор мне было лень, поэтому на Юрьев-Польский меня вывел таксист, у которого я спросил дорогу стоя не светофоре. Вывел моментально, за что ему и спасибо!
Доехал до Великодворья и с трудом удалось избежать столкновения с овчарэллой бросившейся из темноты мне под колёса...
Реакция от долгой и монотонной езды была несколько притупившейся и опять сработал своего рода «автопилот», мозг дал команду, руки и ноги произвели какое-то действие, зрение зафиксировало происходящеее...
Всё обошлось, благо дорога была совершенно пустой, но звоночек прозвучал и я постарался быть ещё осторожнее при проезде населённых пунктов.
Дорога сделалась совершенно сырой и стало уже совсем откровенно холодно, за то это помогало бороться с дремотой)
Заметил, что от холода стала нарушаться моторика левой кисти.
Тыкался не гнущимися пальцами в пульты и переключалки, при необходимости выжать сцепление, приходилось делать усилие.
К тому времени я уже конкретно «наездился» и появление стеллы «Юрьев-Польский» было как нельзя кстати.
Дальше была хорошо знакомая мне дорога по которой ездил очень часто и знал её практически наизусть.
Прикатился к себе на дачу я в 1-30 ночи. Пока вкатывал мапетку под навес, начался конкретный дождь, но мне было уже всё равно.,.
Сил разбирать вещи уже не было.
Отзвонился всем кому надо о том, что добрался и упал спать.
Итого:
По приезду, на одометре — 2890 км, из них 89км были накатаны до выезда.
Обкатку мапета можно считать законченной)
Спасибо всем осилившим!!!
Извиняюсь за корявое изложение мысли, ошибки и скукотищщу!
Так же, прошу прощения за никудышные фотки, ибо «на месте», нефига особо интересного в художественном плане и не было, а заваливать вас «бытовухой» из лагеря, очень не хочется. В дороге же, я опять «включил» «дальнобойщика» и старался минимизировать остановки и паузы.
Поэтому, даже хреновеньких фото, и тех крайне не густо.
Как то так Моё почтение 


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.