Фрезер. Северо-восточная хорда. МКМЖД. Поиск лазеек.

Производство, где работает мой отец переезжает на другое место, а именно в промзону Фрезер. Был я там всего один раз, и как-то очень давно. Целью поездки было выведать какой-нибудь ближайший велосипедный маршрут от дома (от метро Первомайской), через Измайловский парк и до платформы Фрезер, там где-нибудь перейти через железную дорогу и вот она работа! Вообще сама платформа находится всего в 1 километре от угла Измайловского парка, который выходит на пересечение шоссе Энтузиастов и малого кольца Московской ж/д, вот только дорог туда нет, надеялись на тропинку.

Ехать мы собрались на электричке, от платформы Электрозаводская, до станции Фрезер. Сама по себе промзона это просто какое-то логово дьявола, если можно так выразиться: находится в треугольнике между железными дорогами Рязанского, Нижегородского направления и  МКМЖД, автомобильная дорога одна, и та тупиковая. Раньше был переезд близ станции Карачарово со стороны Рязанского проспекта, но после аварии 2012 года был закрыт.

Доехали до станции Фрезер, вышли, взяли направление на север, в сторону шоссе Энтузиастов, вдоль МКМЖД. Что примечательно, на карте можно увидеть проезд Фрезер, однако он является полностью пешеходным, потому что единственный въезд со стороны платформы, где организован только пешеходный переход. По проезду упёрлись в ворота с кодовым замком, и забор вдоль железнодорожным путей. Пошли в обход, обошли пути, а там снова забор, за ним ещё пути, а за путями ещё забор и ещё пути, просто лабиринт какой-то, и никакой возможности ни то что проехать на велосипеде, а даже пройти.

Повернули в сторону окружной. На север часть путей разобрано, много грузовиков, бульдозеров и экскаваторов, перекладывают пути, строят заново дорогу с расчётом на пассажирское движение. Вверху над головой строят четвёртое транспортное кольцо, которое по нынешним планам хотят сделать не кольцом, с северо-восточной хордой — дорогой в объезд центра от Ленинградского шоссе до Волгоградского проспекта, а точнее сказать примкнуть её к новой, проектируемой скоростной трассе от Москвы до Казани, которая должна пересечь МКАД между Носовихинским шоссе и Рязанским проспектом, и, минуя Балашину и Ногинск, устремиться на восток области.

Хоть до шоссе Энтузиастов всего километр с небольшим, идти по стройплощадке практически невозможно — пыль столбом, много техники, краска, летящая от строителей, которые окрашивают эстакаду. Пройти можно, но, наша цель найти короткий путь для велосипеда. Пошли обратно, только не через проезд Фрезер, а по окружной. Я как раз там увидел строящуюся платформу, и решил поближе посмотреть. Собственно грузовая станция Андроновка, располагающаяся чуть южнее теперь переносится севернее Казанского направления, где уже практически достроена платформа. Ещё толком ничего нет, зато уже таблички приготовили, что выглядит оптимистично в плане этапов строительных работ. Как раз камера направлена на казанское направление, где виден мост, чуть левее которого находится станция Фрезер.

 Вот вид в обратную сторону на строящуюся северо-восточную хорду:

Следующий снимок сделан под мостом Казанского направления, в сторону грузовой станции Андроновка. Там уже готовы все пути, установлены мачты, осталось только натянуть провода, которые, кстати, в районе площади Гагарина на Ленинском проспекте уже натянуты.

После этого вернулись к платформе Фрезер, вышли на 1-ю Фрезерную улицу. Здание предприятия рядом, перед ней памятник Калинину:

Ну, вот и сама зловещая промзона между трёх дорог.

Описание при наведении на объект. Вкратце — серым выделена сама промзона (среди которой, кстати, есть и жилые дома), оранжевым строящийся участок СВХ, отметил станцию Андроновка. Красная линия — наш маршрут.

В общем, от станции Фрезер ни пройти, ни проехать никуда нельзя, разве что двигаться вдоль железной дороги в сторону станции Перово.
Сама по себе промзона не выглядит так, как она себе представляется после употребления этого совкового слова. Старые здания, широкие улицы, тротуары с двух сторон, отделённые от проезжей части деревьями,

которые потом, по русской традции через 2/3 пути закончились, выходом на проезжую часть. А дальше либо по тропинке вдоль байпаса, либо по проезжей части. Ну, в любом случае, грязи и убийственных ям как в Южном порту нет, всё чисто и зелено, так что даже в дождь не придётся идти по проезжей части по колено в воде, и быть облитым с ног до головы машинами, которых, кстати, не так уж и много здесь, за счёт того, что вся эта зона не проезжая, да и вообще, практически незаезжая.

После этого красного здания началась жилая зона из сталинских высоток, район Карачарово. Такое ощущение, что мы вообще не в Москве шли, зелёные чистые дворики, причём какие-то огромные, дорожки, выложенные плиткой, лавочки. А в конце каждой улицы мелькают проезжающие электрички.

Вскоре показалась платформа Перово, где нам и удалось наконец-таки по подземногому пешеходному переходу выйти в одноимённый район, где мы уже по 1-й Владимирской улице двинулись в сторону Измайловского парка.

Вообще, сам район Перово тоже очень приятный, не тронутый современностью. Идёшь себе по 1-й Владимирской улице, и нет ощущения, что находишься в Москве. А быть может наоборот, это и есть та самая Москва, в которой я родился, к которой я привык. В Измайлово много чего перестроили, надстроили, и весь облик кардинально изменился, а Перово спокойный и тихий район, с широкими улицами, со сталинскими и немецкими домами, которые прктически и не видно из-за крон пышных деревьев.

Не планировал я ничего фотографировать, потому что никак не рассчитывал на полученные впечатления, поэтому даже и не думал брать с собой фотоаппарат, а жаль. сделал снимки сотовым телефоном, ну хоть так, на память!

Возле пересечения трамваем шоссе Энтузиастов, который идёт от метро Новогиреево в центр на проспект Будённого пошли домой по Измайловскому парку. По всему парку положили новый асфальт, можно кататься на роликах. По пути встретили множество велосипедистов и электровелосипедистов. Техника разнообразная: от самокатов и велосипедов, до небольших электромопедов.
Ближе к 23 часам были дома. Маршрут от дома до работы папы через Перово получается 12 километров. Был бы проход на шоссе Энтузиастов через Фрезер, маршрут сократился бы до 8,5 км.

Вообще, в последнее время не первый раз попадаю в промзону, которая оставляет приятные впечатления. Странно звучит, но, вот недавно шёл по улице Стандартной, в Бескудниково. Вроде с Бескудниково сразу представляются панельные дома, а вот шёл по улице, вдоль Бескудниковского завода (по-моему строительных материалов), ощущения совсем были другими. Тихая зелёная улочка.

Вот сейчас в центре таких ощущений не получишь, всё как-то слишком пафосно, от любого закоулка, переулка в центре Москве не веет той стариной, нет тех ощущений, которые можно ощутить на отшибах Москвы. Даже не знаю почему — вроде дома старинные в центре, но что-то не так. Зелени сейчас в центре нет, окна пластиковые, толпы народу, пробки. А на окраинах, в таких вот местах народа нет, машин нет, тихо, зелено и чисто.

4 комментария

avatar
если от фрезера в сторону ш.энтузиастов через новую идти. то короче будет, а возможно можно пойти в сторону новой и после моста через жд кольцо пойти направо и потом по грузовой ветке казанского направления до ш.энтузиастов, то это еще короче будет. там вроде есть тропинки вдоль путей
avatar
Задача была найти дорогу для велика + дорогу в сторону Измайловского парка, а не от него.
avatar
ну до измайловского парка короче путь через новую, чем через перово. другое дело что возможно там не так удобно на велике ехать местами, хотя может и удобно
avatar
Так через Новую по насыпи и путям, или через шоссе Фрезер и Авиамоторную?
От Новой напряжно добираться по шоссе Энтузиастов, там куча машин, транспорта, пешеходов. В Перово улочки тихие и просторные, сразу в Измайловский парк. 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.