Этот конь не ест овса, у него два колеса, на цепи он не сидит, бодро по шоссе бежит!

Я тут как-то призадумался, интересно стало, что я вперёд научился делать — ходить, или ездить на велосипеде. Поразмыслив — понял, что велосипед, как это будет не смешно звучать, я освоил раньше, т. к. чтобы избегать обучения хождению без падений я предпочитал крутить педали.
Как-то быстро я овладел техникой езды на двухколёсном велосипеде «Пингвин», уже в 4 года успешно нёсся на нём в детский сад по бульвару, а отец бежал рядом бегом. В пингвине было переделано заднее колесо, по принципу настоящего, большого велосипеда. Педали не были жёстко соединены с колесом, поэтому у велосипеда был свободный ход, ехать можно было накатом и педали не били по ногам.
Потом был какой-то велосипед на 20 дюймовых колёсах, «школьник» по моему, почему-то его не очень запомнил, он был у меня класса со второго до 5-го вроде, или вообще 2 и 3 класс, потом мне отец купил Орлёнок, с 24 дюймовыми колёсами, который для меня тогда был очень велИк, но я быстро привык к нему. Мама почему-то считала, что я скоро расшибусь на нём, поэтому отец стал приучать меня к трассе и городским улицам. Тогда движение не было таким интенсивным, как сейчас, поэтому страх исчез быстро, и для меня дорога стала более благоприятной, нежели тротуар.

Велосипед «Пингвин»
 

В общем я хотел написать про деревню, в городе ничего интересного не было. Каждое лето я проводил в деревне у бабушки в Коломне, куда и отвозили мой любимый велосипед, на котором я рассекал по ближайшим окрестностям.
У папы был отпуск летом, поэтому целый месяц каждого года он тоже поводил там же. Свой и мой велосипеды он довёл до совершенства, так что на них стало реально ездить на дальние расстояния, а не в пределах 10 км от дома. Года за 2-3 мы объездили всё окрестности Коломны, побывали в очень красивых местах (а под Коломной места просто чудесные), хотелось уезжать куда-то дальше, но сил не хватало, на обратной дороге порой приходилось под горку вести велосипед в руках. Я с завистью смотрел на ребят, катающихся по даче на Риге (советском велосипеде с мотором, прибалтийского производства), а отец отговаривал меня от этой мечты.

Вся ребятня была общительной и добродушной, как сейчас такой нелюдимой молодёжи не было, поэтому когда отец уехал домой, а я остался с бабушкой, то я мог полностью принадлежать сам себе. Познакомился с ребятами. Они были лет на 8-10 старше меня, но, почему-то считались со мной, мне даже дали пару раз прокатиться на мотовелосипеде. Даже в детстве особой радости я тогда действительно не испытал, велосипед меня впечатлял больше. Но, тем не менее общение шло, ребята тоже хотели кататься, только эта чудо техника дальше нашей деревни не ездила. Её использовали чётко по назначению — ездили на ней в соседнюю деревню за полем в магазин, где были продукты (в нашем магазине были только спички), чтобы не идти по жаре 5 км по полю, для этого и была Рига)). Заводили её с толкача, я бежал сзади, подталкивая, потом когда двигатель в конце концов заводился, я запрыгивал на багажник (т. к. я был мелкий и лёгкий, для этого я очень хорошо сгодился) и мы ехали в магазин. Порой у меня уже не оставалось никаких сил, а двигатель всё не заводился, мне надоедало, и я либо шёл пешком, либо ехал на своём велике в магазин.
Увлечение мопедами поддержали и взрослые. Усовершенствование техники было солидным, однако, ничего дельного в итоге так и не вышло.

На следующее лето папа купил велосипед старт-шоссе, доработал его на свой лад, сделав лучший накат, и я совершенно забыл про всякие моторы, потому что моей радости не было предела, велосипед был лёгок на ход, и уехать на нём можно было дальше, чем на велосипеде с мотором. От такого восторга из Коломны в 12 лет я впервые доехал до Егорьевска, хотя, если бы не значок, купленный в союзпечати, мне бы никто не поверил. Я радостный разъезжал тогда с папой по Егорьевску, для меня это было словно краем света, не давая себе отчёта об обратном пути, на котором я уже выбился из сил, и волочился домой ночью. За день мы проехали где-то 90 километров. С тех пор мои заезды стали составлять не менее 70 км в день.



Потом после того, как умерла бабушка, и дом был продан, отец купил всем по велосипеду (в смысле всей семье, а не всей деревне)). Практически до этих дней у меня был TREK 7000, настоящий, американский, на котором, заблудившись всё тех же краях, в Коломенском районе (От Шатуры вместо Коломны приехали в Егорьевск, откуда потом поехали в Коломну) мне пришлось проехать 180 км за день. Больше я никогда не превосходил свой рекорд по расстоянию.

«Тогда движение не было таким интенсивным, как сейчас». Люблинская улица, Братеевский мост, 1997 год, время около 16 часов, а машин практически нет вообще...


С 14 лет стал проявлять огромный интерес к пешеходным путешествиям. В 16 лет пешие дневные прогулки стали более интересными для меня, т. к. нашлись единомышленники. Велосипедов не было практически ни у кого, а вот пешком ходить любили многие. Скорей всего меня бы не заинтересовало мото 7 лет назад, если бы электричка не стоила бы так дорого, и не приходилось бы добираться полдня до заветных мест, вставая при этом порой в 3 утра.

Велосипед Трек продали, потому что морально устарел (отсутствовали дисковые тормоза, геометрия не совсем годилась для езды по шоссе, да и дома было столько мопедов и запчастей, что велосипед был явно лишним).



Залез я в интернет, и нашёл такой сайт «Дырчик». Совершенно случайно, разыскивая в поисковике велосипед с мотором (другого я искать не мог, т. к. квартира позволяла мне только велосипед с мотором, это в будущем квартира под неким фанатизмом превратилась в гараж и склад). Если бы я не наткнулся на одного товарища, который к своему велосипеду на багажник приделал моторчик «Хонда», не бывать бы у меня мотовелосипеду! Отца очень впечатлила конструкция, особенно двигатель легендарной, недоступной в постсоветский период марки «Хонда», к тому же двигатель четырёхтактный (это означает, что двигатель экологичный, экономичный, не требует смешивания бензина и масла на каждой заправке, как двухтактный). Для моего отца это было неким потрясением, он целую неделю потратил, просматривая интернет, читая про этот двигатель, искал подвоха, ввиду того, что двигатель был слишком доступным по цене, для каждого. В написанном подвохов не нашёл. Собирая мотовел он пытался мне тем самым доказать, что всё это игрушка, серьёзного от неё ждать не придётся, однако...



300 км за день после 15000 км при 40 градусной жаре на скорости 45 км/час на двух велосипедах с одним двигателем, называемым отцом «пукалкой» явно оставило неизгладимое впечатление и изменило мировоззрение.



После 20000 км езды, без профилактики и ремонта отец признал, что эта техника действительно невероятно надёжна, и ей можно доверить себя для дальних поездок, поэтому с интересом рассмотрел мой новый проект, так как у старого было множество недостатков, которые были выявлены в процессе использования.

Почти целых два года потребовалось для того, чтобы создать то, чего никогда ни у кого не было и нет. Долго я прокручивал в голове разные варианты расположения двигателя на велосипеде, пока не нашёл лучший вариант. Двигатель и редуктор встроили в каретку велосипеда, заменив педали, при этом остались 8 скоростей заднего переключателя.





Двигатель поставили двухтактный, японский «Маруяма», не менее надёжный, зато более мощный, хоть и не очень удобный в эксплуатации за счёт постоянного доливания масла в бензин на заправке (первоначально стоял четырёхтатктный, но, он не был предназначен для таких нагрузок, поэтому, после некоторых проблем с ним был заменён на другой).





Велосипед имел полноценную подвеску (перед и зад), дисковые тормоза, 8 скоростей и 4 лошадиных силы мощности. Это был самый лёгкий и самый быстрый мотовелосипед в мире. Его вес составлял 28 килограмм, а максимальная скорость на испытаниях достигла 93,7 км/час.



Правильное название этого изобретения «Велоцикл». Не менее интересеным в этой конструкции был багажник, который крепился консольно и выдерживал более 60 килограмм веса (на нём частенько ездили в качестве пассажира).


Поделка так заинтересовала публику, что меня с этим изобретением пригласили на телевидение. Не куда-то там, а в утренний выпуск новостей на первый канал. 

Это была новая эпоха покорения неизведанных уголков Московской и прилегающих областей. Интерес нарастал, дневные пробеги достигли 400 км, захотелось чего-то более солидного и комфортного.



Попытка встроить более мощный двигатель оказалась неудачной, поэтому мотовелосипед был заброшен, и стоит сейчас в коридоре.

Касательно велосипеда с мотором было много негативных отзывов за его колхозный внешний вид и порчу велосипеда как такового, поэтому, в голову пришла новая идея, которая изначально предполагала больших затрат. Сам я уже ездил на мопедах, потом и того больше, пересел на мотоцикл, на котором и прокатился 2500 км по России со спутницей, а вот папа хотел себе лёгкий мотоцикл.
Ну, в моём понимании «лёгкий», это тот, который можно взять под мышку и куда-то нести. Значит это где-то 30 килограмм, в крайнем случае 40. Мотоцикл, это значит должен держать скорость порядка 90 км/час, при всё при этом быть маленьким, как велосипед, чтобы его можно было хранить в коридоре.



За основу конструкции была взята геометрия рамы от питбайка, расчитанная на небольшой диаметр колёс (20 дюймов велосипедных), с креплением под легендарный двигатель японского мопеда Honda Cub (Хонда Каб), вариации которого в количестве около 80 миллионов разошлись по всему миру. Он был легендарен тем, что это один из самых неприхотливых сверхнадёжных четырёхтактных двигателей для мопедов, ресурс которого мог достигать 100000 км без ремонта.

За создание дюралевой (сплав алюминия) рамы взялись Канадские специалисты. Пришлось долго ждать, но, уже через 9 месяцев у меня на руках был фрезерованный хребет будущего мотоцикла. Двигатель, мощностью 12 лошадиных сил уже ждал дома. Дело сдвинулось с мёртвой точки. Все остальные запчасти (колёса, вилка, тормоза) были велосипедными.



В итоге конструкция имела достойный вид и впечатляющие характеристики. А мы опять впереди планеты всей. Общий сухой вес составил 34,7 кг, максимальная скорость на испытаниях достигла 101,7 км/час. За сезон он уже проехал около 7000 километров, и сейчас продолжает совершенствоваться.




В начале этого года я купил себе мотоцикл, но, что-то былого азарта уже нет. Иду я по улице, радуюсь ласковым лучам весеннего солнца, и никуда меня не тянет ехать на мотоцикле. Не тянет ехать, потому что на работе папе сварили велосипед (он же работает на велосипедном производстве), а я в подарок на день рождения от него получил велосипедную вилку необходимого размера, которую я поставлю на его старый велосипед который папа отписал мне, и у меня будет свой велосипед, который полностью соответсвует моим требованиям. Наверное, об этом я напишу отдельный рассказ.

Мотоцикл это уже совсем не то, это совершенно другой вид поездок, другие эмоции, другие впечатления, ещё постоянный рёв двигателя и шум ветра.
А велосипед… Велосипед он для отдыха и удовольствия. С ним можно забраться в такую глушь, куда не сможет проникнуть никакой вид техники, при этом можно наслаждаться пением птиц и лёгким дуновением ветра.

3 комментария

avatar
а что за маршрут такой от шатуры до коломны через егорьевск, чтобы получилось 180км. вот смотрю на карту — даже если через дмитровский погост ехать получается сильно меньше, а 180км это можно от шатуры через спас-клепики поехать в коломну
avatar
Мы тогда без карты ехали, а за Поповской разъезд лукавый, там в сторону Коломны почти что назад, поэтому проехали прямо, не обратив внимания. Потом влились в трассу Коломна — Егорьевск, вроде знакомая, решили, что едем на Коломну, выехали в Егорьевск. Указателей на то время не было, даже сам Егорьевск толком не освещён. Помыкались, потыркались, решили, раз сзади Шатура, значит надо брать правее, и уехали на Воскресенск, ну а там уже местность знакомая, населённый пункты сплошняком, поехали уже в сторону Коломны.
Вот так вот можно круги нарезать :))) 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.