Концерт Алексея Вишни состоялся!
23 февраля состоялся концерт легендарного питерского композитора и звукорежиссёра Алексея Вишни, который больше всего известен нам по совместной работе с Виктором Цоем и альбому «Группа крови», песне «А муж не пошёл за пивом», перепетой дуэтом «Академия», а так же своей знаменитой песней «Танцы на битом стекле» и проектом под названием «Политтехно», где под руководством дирижёрской палочки Алексея политики должны были подавать голос в ритм музыки в стиле техно.
Я лично знаю Алексея давно, первая живая встреча состоялась в далёком 2002 году (хотя общение завязалось ещё в 99-м), с тех пор являюсь поклонником, оказывая всевозможную поддержку в продвижении его творчества. Пожалуй, история с ним заслуживает отдельной статьи, а пока я предлагаю посмотреть отрывки с концерта, а так же небольшой кусочек группы Неадаптанты, выступавшей, так сказать, на разогреве публики.
Фотография увеличивается по нажатию.
14 комментариев
Муж не пошёл за пивом Алексей Вишня читал как стишок на нескольких встречах подряд, и только потом решил спеть под гитару на свадьбе Цекало и Милявской: youtu.be/AZOIxoyWTkA
Как и песню «Я Червяк» Вишня сочинял вместе со Свином (Андрей там кричит «вяк-вяк», а Лёша на него, «Чего орёшь?!» /слышно в песне/), и много чего ещё они сочинили вместе («Дырка» в том числе)
Написал ещё рассказ про знакомство с Вишней. Честно сказать, меня больше интересует он, как личность и как музыкант, до остального рока я дотянулся частично, и то, как раз через Вишню. Алексей много и лестно рассказывал об Андрее Панове, поэтому я счёл нужным ознакомиться и с творчеством АУ, и, честно скажу, очень понравилось, тоже не ординарный персонаж такой.
Цой меня совсем не интересовал, поэтому про него я знаю мало.
Цой не хотел издавать альбом в Советском союзе, решив доверить все права на него Джоанне и издать его в Америке. Но Вишня, наперекор желанию Цоя, решил издать его в Союзе. На шестой день съемок «Иглы» Цой подошел к ларьку звукозаписи и увидел, что поступил новый альбом «Кино» – «Группа Крови».
Вот мне поэтому Цой ни как личность, ни как музыкант особо не радует. Как личность не выдающийся, как музыкант не примечателен, даже не знаю, от чего можно „тащиться“.
Не согласен вообще никак!!! Как раз таки как личность он и выделяется. А «тащаться» от Цоя — по тому, что он выражал мнение большинства того времени. Он не заплетал кучу «зауми» в песнях, он просто пел, так как видел. А ещё он не врал в песнях, потому и тянулись люди. В качестве музыканта он был не хуже других рокеров того времени. Вот возьми того-же Свина или Гаркушу, чего они музыкантами были, что-ли? Да и своеобразия ему не занимать. Вообще, группа Кино- это скорее накая общность людей объеденённая похожим мировосриятием. Они придумали себе эту жизнь, в ней они и жили. Притягивает к их творчеству людей — простота и доступность, романтика опять-же. Если бы Цой был не выдающейся личностью, то группа Кино и сейчас бы гастролировала, вспомните сколько клонов было раньше(БекХан, «Вторая серия», «Виктор»- хотя группа «Виктор», скорее не клон, а памятник тому делу, которое делал Цой), но почему-то Каспарян с Тихомировым и Густавом не стали в этих проэктах участвовать. А по поводу авторства «Закрой за мной дверь»- так это надо у Юрика Касраряна спросить по случаю)))), он тогда наиболее близок к Вите был, он точно должен знать, как чего там рождалось)). Ну по Свину)). А чего та по Свину? Первый наш роздалбай от музыки- устривал вакханилию на сцене, ко всему относился по… стически, как пел( мимо нот и забывая тектс и размер), так и жил- сплошной угар и анархия, к сожалению, в таком ритме много не наживёшь. Это пожалуй единственный наш настоящий панк, не политизированый и не обременёный социальщиной. Как музыкант- понятное дело ничего интересного, а вот как песенник, не смотря на своё неумение и нежелание работы с текстами, иногда выдавал хиты. В первую очередь, интересен как носитель «философии» панка, можно сказать отец-прородитель русского панк-рока, хотя и форма и содержание, конечно были выдернуты с западных аналогов. Только на западе панки были панками на сцене, а Андрюха был панком всегда и везде, им и остался до конца, чем и замечателен. В конечном счёте, в «Русском роке» я могу выделить несколько знаковых фигур которые дейстительно являются «рокерами», их на самом деле не так много, так-же могу выделить целую кучу псевдо-рокеров и прочей около-музыкальной шушары всеми силами старающейся причислиться к ним… Но это уже другая тема и в коментариях её раскрывать не стоит, я думаю)).
Вот после Вишни для меня остальная наша музыка вообще не звучит. По мелодичности и красочности могу на вскидку только Агату Кристи вспомнить.
Кроме того, произношение «мужь» и «не пошёль» тоже имеют свою историю. В 1986 году Вишня, при знакомстве с Джоанной, прочитал этот стишок ей, она пыталась его выучить. Но произносила она его так, как звучит в песне. Кроме того, в одной из песен Вишни (Расчёска) есть голос Джоанны, где она отсчитывает ритм «Лязь, дьва, тли, четыле». Слово «четыле» Вишня вырезал, так как оно совсем не было похоже на «четыре», а 1-2-3 оставил, этот отсчёт есть в инструментальной версии с одноимённым названием.
Вишне понравился акцент Джоанны, и он стал петь так, как спела она «а мужь не пошёль за пивом».
Группу крови Цой не планировал выпускать в России, альбом у нас оказался совершенно случайно. Цой через Джоанну хотел отправить все оригиналы в Америку, а Вишня оставил себе один экземпляр на память, и, посоветовшись с Тропилло, решили, что раз запись велась под руководством Вишни, с его участием и за его счёт, то Вишня имеет полное право владения. В виду этих обстоятельств Группа крови осталась у нас стране.