Концерт Алексея Вишни состоялся!

23 февраля состоялся концерт легендарного питерского композитора и звукорежиссёра Алексея Вишни, который больше всего известен нам по совместной работе с Виктором Цоем и альбому «Группа крови», песне «А муж не пошёл за пивом», перепетой дуэтом «Академия», а так же своей знаменитой песней «Танцы на битом стекле» и проектом под названием «Политтехно», где под руководством дирижёрской палочки Алексея политики должны были подавать голос в ритм музыки в стиле техно.

Я лично знаю Алексея давно, первая живая встреча состоялась в далёком 2002 году (хотя общение завязалось ещё в 99-м), с тех пор являюсь поклонником, оказывая всевозможную поддержку в продвижении его творчества. Пожалуй, история с ним заслуживает отдельной статьи, а пока я предлагаю посмотреть отрывки с концерта, а так же небольшой кусочек группы Неадаптанты, выступавшей, так сказать, на разогреве публики.

Фотография увеличивается по нажатию.

14 комментариев

avatar
Зо привет! А я почему-то думал, что Вишня ещё до «Крови» успел «Это не любовь» с Кино записать… Да и писали-то «Группу Крови», вроде как на порто-студию, а не у Алексея в студии, он вроде только сводил или я путаю чего-то? К стати, а кто действительно автор текста -«Муж пошёл за пивом»? Слышал я когда-то слух, что  П.С. Самойлов является автором данного опуса или враки?))
avatar
Часть песен Группы крови сочинил непосредственно сам Вишня, записано на студии Яншива (что в обратную сторону читается как А. Вишня) в 86-88 годах. Кстати, Андрей Панов учил играть Цоя на гитаре :)
Муж не пошёл за пивом Алексей Вишня читал как стишок на нескольких встречах подряд, и только потом решил спеть под гитару на свадьбе Цекало и Милявской:  youtu.be/AZOIxoyWTkA
avatar
Зо, ссылка понравилась, прикольно. По поводу соавторства Вишни и Цоя — мне кажется уже перебор, по крайней мере по музыкальной и текстовой составляющей. К советам звукачей, понятно, что музыканты прислушиваются, но уж не песни-же они вместе сочиняли))). Так на «Яншиве» писался первый вариант " Группы крови", так и не доделаный, часть песен из той записи в диск «Неизвестные песни Кино» вошла, там Витя ещё не «контрабасил», только привыкал к своей новой манере пения)). По поводу репетиторства Андрюшиного — посмеялся))))). Ну так, а автор-то текста, кто конкретно у " За пивом"?
avatar
Ну почему, Свин и в самом деле учил Цоя играть на гитаре. Когда Цой появился в тусовке Свина, Вишни, Курёхина, Стингрей, Рыбина он ничего не писал, играл только на бас гитаре в палате N6, а Свин ему и говорит, а чего сам не сочиняешь и не поёшь, на что Виктор ответил, что не умеет, вот Андрей ему и показал урок мастерства:-) 
avatar
Зо, ты как-то всё в кучу мешаешь и по времени, и по людям. Когда Цой играл в палате с Пашковым, ни о каком Курёхине и Стингрей вообще речи не было. Это как раз Стингреиха в «Аквариумную» и КИНОшную тусовку вливалась, а не Цой)). Ну да, тёрлись они с Пановым и Рыбой. Они тогда, вообще, много с кем тёрлись)). Там вся Ленинградская, неформальная общественность в знакомствах фигурирует)). И Гребневская тусовка и Майк и Рыженко(после московских концертов). И если Курёхин хотя бы теоретически мог в то время в их тусовке фигурировать( как один из друзей «аквариума»), то стингреиха явно позже нарисовалась. По поводу репетиторства Андрюшиного- это Свин ради собственной значимости пошутил, я вообще, сомневаюсь, что он играть умел)). С Пашковым, Цой с 79 года вроде как играл, по крайней мере, где-то в архивах у меня их «Слонолуние» как-раз 1979 года валяется( если не попутал). Судя по «Кино с самого начала» Цой писать начал года с 80, по крайней мере «Гарин и гиперболойды» с 1981 года уже существовали. А по поводу издания «Группы крови», кому она там в Пиндостане здалась-то? С таким-то качеством? Это для Союза тогда только «модным» звучанием было. Смысла песен они бы всё равно-бы не поняли(пиндосы), а в техническом плане, там любая дворовая группа такое «Кино» уделала-бы)). Пиндосам, наша музыка была интересна только тем, что всё Советское, тогда у них модно было, не более того. Типа- «смотри эти медведи ещё и на гитарах играют!!!» Да и сам Виктор Робертович, потом для запада «Последний герой» записал во Франции- практически теже песни, но с более профессиональным звуком. Да и на англицком кое-чего спето было)). Зо, в смысле в соавторстве с Вишней? Чего там конкретно Вишня на пару с Витей написал? Текст или музыку? Просто раньше, таких заявлений я ни от кого не слышал и в литературе нигде, ничего подобного не встречал.
avatar
Две песни выложил у себя в профиле в исполнении Вишни. На русском языке Цой писал песни чуть складнее Джоанны, так что не удвилён, что приходилось рифмовать кому-то другому, чтобы звучало более гармонично. Ничего не могу сказать какую строчку и кто из них придумывал, знаю только, что вот эти два трека сочиняли вместе.
Как и песню «Я Червяк» Вишня сочинял вместе со Свином (Андрей там кричит «вяк-вяк», а Лёша на него, «Чего орёшь?!» /слышно в песне/), и много чего ещё они сочинили вместе («Дырка» в том числе)

Написал ещё рассказ про знакомство с Вишней. Честно сказать, меня больше интересует он, как личность и как музыкант, до остального рока я дотянулся частично, и то, как раз через Вишню. Алексей много и лестно рассказывал об Андрее Панове, поэтому я счёл нужным ознакомиться и с творчеством АУ, и, честно скажу, очень понравилось, тоже не ординарный персонаж такой.
Цой меня совсем не интересовал, поэтому про него я знаю мало.
avatar
victorcoy.ucoz.ru/publ/gruppa_krovi/3-1-0-7

Цой не хотел издавать альбом в Советском союзе, решив доверить все права на него Джоанне и издать его в Америке. Но Вишня, наперекор желанию Цоя, решил издать его в Союзе. На шестой день съемок «Иглы» Цой подошел к ларьку звукозаписи и увидел, что поступил новый альбом «Кино» – «Группа
 Крови».

А по поводу издания «Группы крови», кому она там в Пиндостане здалась-то? С таким-то качеством?  


Вот мне поэтому Цой ни как личность, ни как музыкант особо не радует. Как личность не выдающийся, как музыкант не примечателен, даже не знаю, от чего можно „тащиться“.
avatar
" Вот мне поэтому Цой ни как личность, ни как музыкант особо не радует. Как личность не выдающийся, как музыкант не примечателен, даже не знаю, от чего можно „тащиться“. "© 
Не согласен вообще никак!!! Как раз таки как личность он и выделяется. А «тащаться» от Цоя — по тому, что он выражал мнение большинства того времени. Он не заплетал кучу «зауми» в песнях, он просто пел, так как видел. А ещё он не врал в песнях, потому и тянулись люди. В качестве музыканта он был не хуже других рокеров того времени. Вот возьми того-же Свина или Гаркушу, чего они музыкантами были, что-ли? Да и своеобразия ему не занимать. Вообще,  группа Кино- это скорее накая общность людей объеденённая похожим мировосриятием. Они придумали себе эту жизнь, в ней они и жили. Притягивает к их творчеству людей — простота и доступность, романтика опять-же.  Если бы Цой был не выдающейся личностью, то группа Кино и сейчас бы гастролировала, вспомните сколько клонов было раньше(БекХан, «Вторая серия», «Виктор»- хотя группа «Виктор», скорее не клон, а памятник тому делу, которое делал Цой), но почему-то Каспарян с Тихомировым и Густавом не стали в этих проэктах участвовать. А по поводу авторства «Закрой за мной дверь»- так это надо у Юрика Касраряна спросить по случаю)))), он тогда наиболее близок к Вите был, он точно должен знать, как чего там рождалось)). Ну по Свину)). А чего та по Свину? Первый наш роздалбай от музыки- устривал вакханилию на сцене, ко всему относился по… стически, как пел( мимо нот и забывая тектс и размер), так и жил- сплошной угар и анархия, к сожалению, в таком ритме много не наживёшь. Это пожалуй единственный наш настоящий панк, не политизированый и не обременёный социальщиной. Как музыкант- понятное дело ничего интересного, а вот как песенник, не смотря на своё неумение и нежелание работы с текстами, иногда выдавал хиты. В первую очередь, интересен как носитель «философии» панка, можно сказать отец-прородитель русского панк-рока, хотя и форма и содержание, конечно были выдернуты с западных аналогов. Только на западе панки были панками на сцене, а Андрюха был панком всегда и везде, им и остался до конца, чем и замечателен. В конечном счёте, в «Русском роке» я могу выделить несколько знаковых фигур которые дейстительно являются «рокерами», их на самом деле не так много, так-же могу выделить целую кучу псевдо-рокеров и прочей около-музыкальной шушары всеми силами старающейся причислиться к ним… Но это  уже другая тема и в коментариях её раскрывать не стоит, я думаю)).
avatar
Я честно не знаю, что и сказать. Но ведь не будешь спорить, что музыка у Вишни и в плане музыкальной темы намного насыщеннее, красочнее, мелодичнее, и в плане голоса он тоже уникален?
Вот после Вишни для меня остальная наша музыка вообще не звучит. По мелодичности и красочности могу на вскидку только Агату Кристи вспомнить. 
avatar
На вкус и цвет, что называется… Если брать музыкальную составляющую, то по поводу Агаты соглашусь, ну года до 93 наверное, их творчество в этом плане было интересным. Потом началась коммерция, года до 95-97 оно ещё как-то терпелось, потом началось откровенное зарабатывание бабла и заунывное мычание ни о чём. То, что потом с Агатой делал Глеб, вообще ни в какие ворота не лезет, так-же как и Матрикс его и прочие проекты… Недавно, решил вспомнить молодость и полез искать новые опусы братьев Самойловых..., нашёл Глеба- послушал, захотелось проблеваться...)) Толи человек в детстве застрял, толи с наркотой проблемы, то-ли настолько алчный, что готов любую дурь петь, лишь-бы бабло платили… П.С. Мнение сугубо личное конечно.
avatar
Нет, ну я и имел в виду Козловскую Агату, без него уже Агата не Агата, нет той самой изюминки. Чудеса вполне себе качественный и мелодичный по звучанию альбом, пожалуй, последний приятный.
avatar
У меня, кстати, есть видеозапись, где Свин, облачившись в какой-то мешок дал интервью, с рассказом о том, как он учил играть Цоя на гитаре.
avatar
Песня «за пивом» по факту из творчества народного, там был один куплет, не имевший истории, Вишня дописал сюжет.
Кроме того, произношение «мужь» и «не пошёль» тоже имеют свою историю. В 1986 году Вишня, при знакомстве с Джоанной, прочитал этот стишок ей, она пыталась его выучить. Но произносила она его так, как звучит в песне. Кроме того, в одной из песен Вишни (Расчёска) есть голос Джоанны, где она отсчитывает ритм «Лязь, дьва, тли, четыле». Слово «четыле» Вишня вырезал, так как оно совсем не было похоже на «четыре», а 1-2-3 оставил, этот отсчёт есть в инструментальной версии с одноимённым названием.
Вишне понравился акцент Джоанны, и он стал петь так, как спела она «а мужь не пошёль за пивом».
avatar
«Закрой за мной дверь, я ухожу» написана в полном соавторстве и есть в исполнении Вишни, уже в его манере:-) 
Группу крови Цой не планировал выпускать в России, альбом у нас оказался совершенно случайно. Цой через Джоанну хотел отправить все оригиналы в Америку, а Вишня оставил себе один экземпляр на память, и, посоветовшись с Тропилло, решили, что раз запись велась под руководством Вишни, с его участием и за его счёт, то Вишня имеет полное право владения. В виду этих обстоятельств Группа крови осталась у нас стране. 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.