И, всё-таки мотоцикл!...

-Как я докатился до такой жизни?, спрашивают меня знакомые. Одни удивлены, что я всё-таки купил мотоцикл (удивлены больше тем, что меня сподвигло на такое действие), другие говорят «давно пора», третьи обсуждают мои взгляды, которые, якобы, сделали разворот на 180 градусов.

На самом деле ничего столь особенного не произошло, взглядов я своих не менял, и моё мнение касательно мотоциклов осталось по-прежнему твердым и неизменным. С покупкой кубатурного мотоцикла скорее связано расширение сферы моих интересов. Первая пробная относительно дальняя поездка оказалась вполне удачной и запоминающейся, поэтому к традиционным поездкам по области прибавились ещё и многодневные дальняки, которые требуют более тщательного подхода к выбору техники, как раз не в разрез своим взглядам и предпочтениям, а наоборот, с их учётом.

Выбор техники под мои запросы действительно не велик. Например, в приоритет я всегда ставлю вес. Это даже связано не столько с тасканием мотоцикла куда-либо на себе, сколько с лёгкостью его управления. На пересечёнке или на ухабах проще удержать, не завалив на бок, легче совершить какой-то внезапный манёвр, и т.д. Собственно, уже исходя из этого критерия можно было составить какой-то список. С учётом того, что мотоцикл рассматривался на дальняк, а не для повседневной езды с затаскиванием в квартиру, то критерии отбора были менее строгими, нежели к технике каждого дня.

Наверное, всё-таки на второе место при выборе стоит поставить диаметр колёс и высоту седла. Натрясшись вдоволь на колёсах в 14 дюймов на дорогах России, я хорошо представлял, что диаметр колёс менее 17 дюймов для меня не подходит, приоритетнее 18 дюймов. Слишком с огромными колёсами (18/21) техника мне принципиально не понравилась, потому что это ярковыраженный эндуро, они очень высокие в большинстве случаев (за исключением Kawasaki Sherpa и Yamaha Serrow), но и те, пожалуй не эндуро, в кросс, по посадке напоминающей больше коня, который встал на дыбы и стремится приодолеть препятствие. К тому же эндуро слишком тяжёлые и громоздкие (мне не нравится). Из относительно миниатюрных моделей привлекли моё внимание Husqvarna Strada 650, по весу около 155 кг и Honda Vigor 650, с колёсами 17/19 дюймов. Тоже редкий тип мотоциклов. Хускварну нашёл только новую, долго думал, купить или нет, всё-таки некоторая топорность исполнения и пластиковый багажник меня не устроили (а так же водяное охлаждение и куча наворотов, которые надо обслуживать, а цена на расходники как у BMW). Honda Vigor везде в очень плохом состоянии (ещё бы, моделей старше 2001 года нет), да ещё у неё родовая болячка — перегрев двигателя и прорыв прокладки головы (что, собственно и наблюдалось на всех просмотренных мною аппаратах). Количество претендентов на моё внимание уменьшалось к каждым просмотром техники в салоне.
От эндуро я, кстати, отказался ещё потому, что эндурить на технике свыше 100 кг я точно не буду, независимо от её предназначения, поэтому сильно не тяготел, а проехать по лёгкой пересечёнке можно и на дорожном мотоцикле. 

Отдельное внимание хочу уделить аппарату под названием Yamaha Tricker 250. Он меня просто покорил. Его концепция так хороша, что его можно было даже приспособить для дальнобоя, однако каждый, кому я рассказывал про этот мотоцикл, меня убеждал в том, что я снова столкнусь с проблемой нехватки мощности. На 150 кубах мне действительо её не хватало. Не хватало при езде по степям, навьюченным, с пассажиром. В принципе, максималки в 80 км/час было достаточно, но вот езда на 10000 об/мин не очень комфортна, да и раскалённый двигатель терял мощность из-за перегрева. Чтобы с этим не столкнуться во второй раз, решил линейку «четвертушек» пройти мимо. Если бы я не собирал себе повседневный аппарат, который уже близок к завершению, я бы обязательно купил Ямаху Трикер! С виду он кажется немного триальным, но, на самом деле посадка у него полностью велосипедная, так же, как на Sachs Mad Ass, переднее колесо вовсе не козлит, как у Serrow. В общем, он меня покорил. Хочу заметить, что японцы снова продолжили выпускать эти аппараты, и они теперь выпускаются с инжекторным двигателем, с увеличенным баком. Что нужно для идеального городского мотика? Вес 108 кг, огромные колёса (16/19), на которых можно переезжать через переход по ступенькам, не слезая, отсутствие пластика, дисковые тормоза. Я всё ещё о нём мечтаю! Действительно необычный аппарат!

Ну да ладно, вздохнув с грустью, продолжил поиск. Попал на линейку дорожных мотоциклов приблизительно одной концепции. Kawasaki W650, Yamaha SR400, Honda CB400SS-E, Honda CL400. Во время выбора Кавасаки отпал сразу, в виду своего веса в 200 кг! Думал, что остальные тоже столько весят, однако, Yamaha весила 150, её можно было купить новой, в салоне. Но почему новый мотоцикл 2014 года не имеет электростартёра, а только кик, когда уже, наоборот, наповал выпускают мотоциклы с электростартёром? Остались на выбор две Хонды. В принципе, они практически одинаковые, и каждая со своими особенностями. Ну, во-первых вес. Весят они по разным источникам от 127 до 139 кг. Честно говоря, склоняюсь к 127, т. к. я смог переставить зад мотоцикла взяв его под седло. По весу как SYM Symphony 125. В общем он совсем не валит на бок своим весом (ну я же всё для себя прикидываю,  вдруг пересечёнка, вдруг песок), ну, и к тому же, пассажир и кофры добавят прилично веса, и если мотоцикл будет весить в полном обвесе 300 кг, я, честное слово, с ним не справлюсь, т. к. уже опыт езды на мелкокубатурном мотике Kawasaki D-Traker 150 с пассажиром и кофром на пересечёнке уже был. Пассажирка периодически шла пешком, потому что я не мог совладать с навьюченным мотоциклом, так что по приезду в Москву, без пассажира и груза я ехал на нём как на велосипеде с мотором по ощущениям. Ну так вот, CL имеет багажник и глушители, проходящие через верх двигателя, позволяя достичь дорожного просвета в 215 мм, но, не имеет электростартёра (ну не хочу я кикать где-то полубоком в песке, или заглохнув где-нибудь на горке, всё-таки это не велосипед с мотором, весом в 30 кг). Что выбрать? Выбрал электростартёр, т. к. трубы можно купить, багажник сварить, а вот электростартёр уже не приделаешь. К тому же, с верхними трубами сложно приспособить боковые кофры, багажники придётся раздвигать сильно в стороны. Но, с нижними трубами дорожный просвет меньше на целых 5 см. Вот дилемма! Ну, это дела житейские, придумаем что-нибудь! Долго искал, через знакомых нашёл хороший вариант, дали координаты, созвонился, съездили, посмотрели, послушали. 2007 год, пробег небольшой (менее 10000 км), по внешнему виду почти без царапин и ссадин, нет потёртостей, двигатель вообще выглядит как новый, диск еле заметно подтёрт, резина вся новая (покрышки, пыльники, гофры на вилке). Съездил за деньгами, вернулся через день, цену подняли. Объяснил ситуацию, продали по старой цене, поступили по-человечески!
Ну что сказать? Честно говоря, я рад! Я не думал найти что-то подходящее мне хотя бы вот так на 70-80%. Забыл ещё упомянуть про двигатель с сухим картером от эндуро. Отдельный масляный бак позволяет обеспечивать двигатель смазкой, когда тот находится не в вертикальном состоянии (например боком, при заваленном мотоцикле масляное голодание получить можно достаточно быстро). Двигатель дефорсирован, что увеличивает его ресурс. Кстати, выбирал я исключительно среди одностволок, т. к. они легки и просты в настройке.

Ещё во время выбора я обратил внимание на один красивый аппарат от Сузуки, ST250E. Он элегантен и красив, бесспорно! Седла правильные (с точки зрения формы должны быть комфортны). Но, 18 лошадей, против ранее 14 имеющихся меня смутили, к тому же вес тяжелее, чем у Хонды на 15 кг, пластиковое крыло (у Хонды стальное, хромированое), отсутствие тахометра. Вот вес действительно смутил, почему четвертушка столько весит (155 кг)? Так что, получается, я действительно подобрал аппарат по вкусу, исходя из собственных предпочтений. Про посадку молчу, т. к. уже нашёл решение сдвига руля вперёд. Ну и седло — было бы здорово, если оно было бы чуточку длиннее для полного комфорта пассажира.

Какой итог? Хорошее сочетание кубатуры и веса (пожалуй, на вскидку, ничего подобного не найдёшь), большие (18/19) дюймовые и достаточно узкие (90/100) колёса, приземистость дорожника, проходимость недоэндурика (всё-таки возможно достижимым просветом в 210 мм не любой дорожник похвалится), дефорсированный двигатель от эндурика с сухим картером, нормальная среднестатистическая мощность (30 л. с.) и неплохой крутящий момент для такого веса, двухместная сидушка. Пожалуй, это то, что мне нужно! Осталось поменять аккумулятор, и в путь! Ну, ещё дождаться весны....

(фотографии кликабельны, если что)

5 комментариев

avatar
Поздравляю. Шикарный аппарат. Удачных и интересных поездок.
avatar
Будем испытывать! Для пассажира места вроде достаточно;)
avatar
К покорению нового готовы! Техника есть, аппаратура для съёмки тоже, осталось только дождаться лета!
avatar
Отлично. Если я покупал бы мотик, купил бы именно такой.
avatar
Да, я очень долго выбирал :) Самое главное, что он относительно маленький и лёгкий, как и хотел :) Кубатурный мопед)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.