Ладога июль 2018

 Здравствуйте Уважаемые Читатели!!!


Отчётец пишу спустя полгода после поездки, а потому, прошу простить мне возможную путаницу в географии и хронологии)

В общих чертах дело было так…

Отпуск в разгаре, мапет зовёт в дорогу, дожди портят отпуск, всё как и всегда)

К концу второй недели отпуска, погода сжалилась и появились просветы в тучах.

Планам на Кольский, так и не суждено было сбыться по ряду причин.
Попутчиков тоже особо не находилось, а куда-нибудь ехать, уже ооочччееееень хотелось.
Решил скататься на Ладогу, а там уж по обстоятельствам.

Скидал шмурдяк в сумки, стараясь брать барахла по минимуму.
Увязал вещи на мапет и выкатился из деревни с утра, но не шибко рано.
Докатился до Переславля, заправился и порулил неспеша в сторону Дмитриевского, решив ехать через Углич, ибо через Калязин я уже несколько раз в том направлении катался и хотелось чего-нибудь новенького. После Углича внезапно словил грейдер и хороший ливень.
Потом выкатился на асфальт просушился и через час-полтора опять попал на грунтовку, и как на грех, снова в дождь)
По традиции, не успел проехать и 200км как умерла зарядка у навигатора, по совместительству и от телефона.
Кподобным сюрпризам я уже успел привыкнуть и считаю это нормальным явлением.
Проехал знак «Калининская область» и встал лихорадочно соображая, где она тут у нас в средней полосе находится))
Дороги, собственно, видимо со времён бытности Калининской области и не ремонтировались)
Захолустье конкретное, такое ощущение, что в 80х годах там время остановилось.
Деревни попадались захудалые с разваливающимися домами и сельмагами в стиле 50х-60х годов.

С грехом пополам удалось мне разобраться в хитросплеиениях местных дорожек и выйти на Красный Холм. Была мысль попытаться пробиться на трассу Череповец — Новая Ладога, минуя Устюжну, загибаясь в сторону Нового Некоуза и Брейтово, но поскольку в планах у меня было успеть добраться к ночи до Лодейного Поля, а поиски нужных дорожек и их не шибко хорошее состояние отнимали большое количество ходового времени, то не стал рисковать и решил ехать провереным маршрутом.

Красный Холм-Сандово и недоезжая Устюжны я опять ловлю конкретный ливень, везёт же)
Заправился в Устюжне, вырулил на Тихвинскую трассу, вышло солнышко, потеплело, попросохло..
Хорошо!!!
Трафик небольшой, покрытие очень хорошее, едь да едь, но блин — скучновато.
Пейзажи болот перемежающихся с сосняжками усыпляли.
Где то на подъезде к Ленинградской области видел разбитый мотик без номеров, фуру на «аварийке» и ГИБДДэшную машину — оформлялись.
Мотик в хлам, пилота нет, видимо скорая забрала, похоже словил отбойник при манёвре...
Начались ремонтируемые участки дороги
На одном из реверсивных светофоров разговорились с эндуристом на ИКСэРе.
Тот возвращался домой, в Питер из поездки по Грузии, через Великий Устюг.
Не, ну правильно, чё, не два же раза выезжать?))
Пообщались на тему дорог и интересных мест Карелии.
Какое то время ехали друг за другом, пока я, на кой-то леший, не поехал напрямик через Пикалёво, вместо того, что бы обогнуть городишко по трассе.
Прикупил в одном из придорожных магазинчиков воды и порулил дальше.
Доехал до «Самолёта» на подъезде к Тихвину.
Подъехал к мужичку торгующему ягодой на обочине, порасспросил про короткую дорогу на Лодейное, через Алёховщину.
Убедившись, что ничего кардинально не изменилось за последние пару лет и там всё тот же грунтовый грейдер и песочек, решил всё же ехать по асфальту в сторону Новой Ладоги.

Докатился до Колчаново и завернулся в сторону Сясьстроя.
Пока тыркался там на светофорах — смеркалось.
Как таковой темноты, конечно, не было, но конкретные сумерки имели место быть.
Заехал на заправку.
Пока перекуривал, ко мне подъехал дядечка на круизёре и в антуражном экипе.
Поинтересовался, не в Гирвас ли я еду, там оказывается был фест в эти дни...
Узнав, что нам не по пути, он покатился дальше.
Стало попадаться много классиков и круизёров в попутном направлении.
Походу, народ из Питера ломился на фест.
Внезапно обнаружил, что кончилась нить ближнего в фаре.
Дабы не останавливаться лишний раз и не ковыряться на обочине в потьмах, на очередном светофоре установленом дорожниками, поопустил фару и включил дальний.
Поток машин, из-за ремонтов дороги, был плотный, кое-где пришлось постоять.
Прямая дорога на Лодейное Поле была закрыта(ремонт), поток направился в объезд.

Вкатились в Лодейное.
Встал рядом с постом ГАИ на круговом перекрёстке, сверился с картой в телефоне и поехал в сторону Инемы.
Пересёк р. Свирь по интересному мосту.
Ехал в плотном потоке, несколько раз останавливался свериться с картой в телефоне, ища нужную мне отворотку в лес.
Добрался до оз.Узкое и нашёл известную мне ещё с 2015 года поляну на берегу в лесочке.
Отзвонился родне и сказал, что всё нормально, и ночую в запланированном месте.
Раскинул палатку, развёл костерок, накрыл мапет чехлом.
Согрел банку каши и заварил чайку.
Немного посидел на бережку, апосля ужину, покормил своей кровушкой комаров и когда совсем сморило, где то около двух часов ночи отправился спать.

Проснулся поздно, около девяти утра.
Пока тудым-сюдым, умывалка, чай, сборы шмурдяка, время потерял порядочно.
Мапет таки, тоже требовал внимания к себе.
Вчерашний безпосадочный запил на 900+км, да ещё по дождичкам и частично по грунтам, не прошёл даром.
Цепь здОрово вытянулась и шаркала по маятнику, да и интервал замены масла у воздушника небольшой.
Пока с этим всем возился и сворачивал лагерь, время приблизилось к половине одиннадцатого.
Прокатился вдоль озера по лесу и обнаружил «соседей», оказывается метрах в четырёхста от моего лагеря, стояли автотуристы джиперы с палатками.
Так же, обнаружил на другом конце озера базу охот-хозяйства, которая, почему то, в прошлый мой приезд сюда, в памяти не отложилась.
Да и «огороды», которые ещё в 2015 году были брошены, в этом году оказались частично вскопанными, рядом с одним из домиков стояло авто и гуляли дети с собакой.
Выехал из леса и направился в сторону г. Олонец
Где то в п. Мегрега зашёл в придорожный магазин, прикупил воды и хлеба.

Дальше я ехал очень неспеша, с открытой «челюстью» шлема и останавливался довольно часто.
Солнце старалось во всю, на небе ни облачка.
Попутных машин было много, видимо, весь Питер в виду хорошей погоды и выходных, ломанулся с семьями купаться и отдыхать на Ладожские пляжи.
Вкатился в Олонец.
Заехал ещё в один магазин, прикупил пару сочней и кефиру, как раз напротив магазина оказалась АЗС, залился на ней бензином.
Так, никуда не спеша, я и ехал вдоль речки Олонка периодически тормозясь и фотая, что-нибудь интересное.
Пейзаж становился всё холмистее, начались леса и каменюки.
Пару раз сворачивал с дороги на грунты, просто так, посмотреть куда ведут дорожки.


Где то в районе п. Видлица пересёк железку.
По моему, там же, я свернул в сторону от дороги и посетил мемориал и братские захоронения защитников посёлка времён ВОВ.
Когда стал отъезжать от мемориала из соседнего дома вышла парочка лет 35.
Молодой человек, увидев мой мапет, тут же обратился ко мне с вопросом:
«А это, что за мотоцикл?»
Поздороваться при этом он не посчитал нужным.
Я ответил, что это китаец.
«Аааа, китаааец...» — разочарованно протянул молодой человек и ни слова больше не говоря, плюхнулся в «сандаль степей»(Сандеро), и укатил восвояси.
Сразу видно, что человек в теме и моментально, по одному моему «кодовому» слову определил марку, мощность, конструктивные особенности и технические характеристики мапета)))

Отвороток в сторону Ладоги становилось всё больше,
сыпучего песочка на лесных дорожках тоже прибывало.
Практически все наезженные съезды в лес были утыканы припарковаными машинами, народ стремился к прохладе озера, спасаясь от зноя.
Никаких особых задач себе я не ставил.
Было, конечно, у меня на примете несколько интересных объектов по дороге, на которые было бы интересно, по возможности, взглянуть, но по сути, я просто ехал и получал удовольствие от процесса.
Практически во всех населённых пунктах, через которые лежал мой путь, стояли памятные знаки и братские могилы войнов защищавших нашу родину в ВОВ.
Порою количество солдат отдавших свои жизни за небольшие посёлочки и деревни, просто поражали.
Увидев очередной заезд в лес с левой стороны, решил тоже съехать с дороги и посмотреть, что там.
Зарулился туда и увидел целую парковку и паутину из песчаных дорожек.
Местность была холмистая, а дорожки были с глубокими колеями и песочком, не-до-приводные авто в нём закапывались тут же, и народ не заморачиваясь бросал машины там же в лесу, и уходил к Ладоге прихватив с собой туристические принадлежности.
Попробовав поштурмовать эти дорожки, я понял, что при моих звёздах и резине, уеду я не намного дальше нежели эти автолюбители.
Таскать же гружёный мапет по такой жаре желания особо не возникало.
Выехал опять на асфальт и поехал дальше.
Долго ли, коротко ли, но докатился я до Погранкондуши.
Предпринял было попытку отыскать Варашев Камень.
Свернул в лес, немножко проехался по грунтовке и оказался на лесной развилке.
Сначала поехал прямо, но упёрся в тупик и пришлось развернуться.
Завернулся на развилке вправо, ещё немного проехал и упёрся в ЖД ветку конкретно обросшую деревцами и густыми кустами.
Нашёл тропинку выводящую на пути.
Вышел на рельсы прошёлся тудым-сюдым, но «прохода» через кусты с той стороны ж.д.полотна так и не обнаружил.
Оставленный в лесу без присмотра гружёный мапет сильно смущал, было очень жарко, а я с дуру в экипе попёрся, ток шлем снял и перчи...
Вернулся я, так и не найдя заветной тропки.


Выехал из леса и поехал дальше.
Проехал ещё несколько посёлков и добрался до Салми.
Посмотрел мемориал, запечатлел речку, которую пересёк по мосту и завернулся к разрушенной во время ВОВ церкви.
Церковь стоит на холме и рядом незадачливые «сотовики» приткнули свою вышку, которая там явно не в тему, хотя бы с эстетической точки зрения.
Пофотал, побродил там по этому холму, передохнул и поехал дальше.
Потом я проезжал ещё какие то населённые пункты, сворачивал неоднократно в лес, скакал по грунтовкам, полностью отключив в голове «маршрутизатор».
Я просто наслаждался красивейшей природой, солнцем, водой, дорогой, процессом неспешного передвижения и дышал знойным и пахнущим хвоей воздухом.
Завидев где то справа полуразрушенное здание, заехал поглазеть.
Здание оказалось с приличным сохраном, ещё живы печи и часть окон.
Рядом находились упавшие и сгнившие деревянные веранды.
На территории было разбито, какое то подобие парка, стояли хоз.постройки, небольшая банька, сарай.
Но всё было брошено, хотя и находилось на окраине какого то посёлка и буквально в 100 метрах от асфальта.
То ли детский дом, то ли дом престарелых, то ли интернат… так я и не понял, что это было за заведение.
Поехал дальше.
Справа от дороги, недалеко от Кирккоёки, показались руины разрушенной плотины Финской ГЭС довоенного периода.
Проехать мимо практически невозможно, но в 2015 я как то умудрился не заметить столь красочный и живописный объект в плотную примыкающий к дороге))
Очень живописное место.
Вода пробивает себе дорогу среди каменных завалов из остатков плотины и устремляется в узкое русло.
Мощный поток с шумом проносится где то внизу, насыщая воздух приятной прохладой и неся в своих тёмных, и чистых водах, почерневшие от времени стволы деревьев и коряги.
Часть плотины сохранилась и позволяет подойти и запечатлеть всю эту красоту сверху.
Сама плотина сложенная из местных каменюк тоже заслуживает внимания.

Проехал ещё сколько то кэмэ и с левой стороны стала показываться Ладога с её песчаными и каменистыми пляжами.
Народу на берегу было архи-много, весь берег в машинах и «лагерях» туристов.
Тереться там и бегать с фотиком, в такой толчее, мне было не интересно и потому, я завернулся в лес, который был у меня с правой стороны дороги.
А там оказалось красиво!!!
Только-только свернул на лесную дорожку, как тут же очутился в «каменном» лесу.
Кругом были ёлки и сосны, под ногами чернижник в перемешку с мягким ковром мха и замшелые валуны огромных размеров, хаотично наваленнные повсюду.
Для человека выросшего в равнинной средней полосе, лес выглядел каким то сказочным.
Бродил там по этим каменюкам, фотал и никак не хотел ехать дальше))
Но таки поехал.
Была мыслишка найти в окрестностях посёлка Койриноя водопад, туда и нацелился.
Проехав Питкяранту остановился на обочине возле какого то садоводческого товарищества и подошёл к местной тётеньке ожидающей автобус на остановке.
Спросил про водопад.
Тётушка махнула рукой вдоль дороги, сказала что где то через 7-8 км будет ещё одна автобусная остановка и что прямо возле неё надо свернуть.
Но, тут же уточнила, что сама там ни разу не была и вообще не понимает, зачем народ туда едет и что там такого, что бы переться «в наши камни» за тыщщи километров))
Остановку я конечно нашёл, но свернул, как водится, не в тот поворот и нашёл только какую то мелкую полуразрушенную плотинку с досчатыми мостками поверху.
Явно, это было не то место про которое я был наслышан.
Поехал кататься по местным грунтовкам в надежде, что таки смогу найти, то что мне нужно.
Дорожки были живописными с лужами похожими на небольшие озерки)
Благо грунт был достаточно твёрдым и откровенного гряземеса с глинозёмом на дне лужь не было.
Однако поэндурить слегка пришлось, кое-где приходилось спешиваться и идти рядом с заведённым мапетом по бровке и подталкивать его, ибо буксовал он бедный, и норовил прилечь отдохнуть прямо в лужу.
Потом лужи сменились горУшками с песчаником.
Чутка помучавшись в песочке, я выкатился на вполне приличный грейдер и въехал в какой то дачный посёлок стоящий на берегу Ладоги.
Прокатился по посёлку и поехал по грейдеру, но в противоположную от посёлка сторону, логично рассудив, что в любом случае должен упереться в речку или мост, ибо она же однознчно впадает где то в озеро.
Буквально рядом обнаружилась отворотка вправо, свернул на неё, встал, что бы глянуть карту в телефоне и… услышал рокот воды)
Водопад оказался меньше чем в 100 метрах от меня.
Доехал до него, запарковал мапетку на пятачке среди сосен, скинул ненавистный экип и пошёл «остывать» и любоваться водопадом.
Водопад это всегда красиво, особенно когда рядом нет толп селфящихся на его фоне))
Спустился к воде, успел сделать пару фоток, как слышу, что подъезжает машина. Встала она рядом с мапетом, пришлось подняться обратно на пятачёк, ибо экип на мапете, а в экипе доки и прочие «заморочки» цивилизации.
Оказались туристы из Питера.
Приехали к родственникам в Карелию на выходные и заехали водопад посмотреть.
Удивились увидев регион на номерах, спросили откуда я.
Ответил, что с Ярославля.
На лице того, что помоложе отобразилось полное недоумение.
Второй дядька, что постарше(видимо отец), оказался более осведомлённым в географии и сказал, что знает где это:
«Где то недоезжая Костромы и Иваново??
Далеко, около тысячи километров ведь будет???»

Ну, ладно хоть так наш Ярославль людям запомнился)))

Спросили где мои напарники:
«Вас же много наверное едет, отстали, что ли или заблудились?»
Сказал, что еду один.
Удивились, спросили почему не поехал на машине.
Соврал, что нет машины и категории «В».
Посокрушались, пожалели меня горемычного, что плохо так ездить на двух колёсах в одиночку, не дай Бог дождь или поломка))
Вообще, очень благодушные собеседники оказались.
Потом они поселфились и пожелав мне удачи уехали.
А я опять пошёл умываться и фотать водопад, который как выяснилось распологался на месте бывшего то ли медного, то ли оловянного завода.

Вдоволь насытившись зрелищем, поостыв от зноя и нафоткавшись, я стал соображать, что мне делать дальше.

Был уже вечер, после такого количества увиденных красот в голове был полный «вакуум», надо было думать о ночлеге, а я даже не знал в какую сторону я дальше поеду.
Долго пялился в навигатор, соображал куда бы ещё закатнуться.
После насыщенного дня и большого выплеска эмоций от увиденного, на меня напала какая то апатия.
Ехать в сторону Сортавалы почему то не хотелось.
Решил выкатиться на асфальт и поискать место на берегу Ладоги для ночёвки.
Выезжал на асфальт по другой дороге, выезд был совсем рядом и по плотному хорошо укатанному грейдеру, буквально несколько сотен метров и я на «большой дороге».
Поехал в обратную сторону, проехал Питкяранту и стал сворачивать практически во все отворотки в сторону озера в поисках тихого и спокойного места на берегу.
Как на грех местность была очень густонаселённой.
Сколько я накатал лесных километров по прибрежной зоне я не знаю, но много.
Каждый раз я натыкался, либо на утыканный машинами и палатками пляж, либо на рыболовные базы.
Всё больше и больше я уезжал в сторону Салми.
Ещё раз пять или шесть я испытывал удачу и заворачивал в лес, но всякий раз нормального места для ночёвки я не находил.
Начались «Частные Территории», «Рыбхозы», «Охотхозяйства», «Садоводческие товарищества», «Базы Отдыха», и прочие огороженные заборами, шлагбаумами и аншлагами заезды на берег.
Даже умудрился наткнуться на две пасеки мирно расположившихся в прибрежной зоне.
Спасибо Тимуру из Свердловской области проехавшему по этому маршруту незадолго до моего выезда.
Благодаря его повествованию я знал, что недалеко от Погранкондушей есть несколько озёр, берега коих вполне подходят для ночёвок одиноких «мотобомжей».
Окончательно устав топить мапет в лужах, обколачивать его о камни на ухабах лесных дорожек и мять траву в попытке пробиться к Ладоге и найти «дикое» место для ночёвки, я вырулил на асфальт и открутил газ нацелившись на эти озёра.
Солнце практически село и светило мне в аккурат в спину.
Долетел до нужной местности и свернул к первому с западной стороны озеру.
Нормальное место, народу никого, но густой лес вплотную, прям медвежий рай и непонятное сооружение, то ли для погрузки песка, то ли леса, то ли ещё чего...
Как то жутковато даже стало)
Решил доехать до следущего озера и поискать там место и если
не найду, то вернуться сюда.
Ехать было недалеко.
Второе озеро оказалось поболее и интересной формы.
Проехал по северо-западному берегу, пару удобных мест с выходом к воде были уже заняты семейными туристами на авто. Стояли с палатками и лодками, видно на все выходные приехали.
Поехал в юго-восточную часть озера, ну или озёр, там не очень понятно одно это озеро или несколько объеденённых промежь собой протоками...
Берег со стороны Погранкондушей был более «цивилизован», много мест для выхода к воде, редкие сосны на берегу, песок и даже оборудованные под многодневный быт лагеря на берегу, сколоченные из местных материалов.
Навесы под плёнку, лежанки, стол, колоды заменяющие табуретки, организованные костровища.
Народ конечно присутствовал, но места там порядочно и потому ни разу не тесно.
Встал поотдаль от всех, осмотрелся, люди по соседству, вроде, адекватные с семьями и прицепами, стоят «плотно» кемпингом.
Решил ночевать здесь.
Только хотел начать раскладываться, как слышу едет машин по лесу.
Выруливает «шестёрка» народу битком, из окон торчат руки с пивными банками))
Высыпались как горох на берег, сколько их там было набито, я хрен знает.
Пару дядечек, круглых как колобки, пару тёток той же формации какие то дети с ними.
Взрослые все в хламину.
Музло орёт, бабы ржут, дети визжат.
«Колобки» активно орут в телефоны, радостно жестикулируя руками и матюгаясь объясняют кому то, как надо ехать, что бы их найти.
Спустя пару минут замечаю мелькание фар в лесу и вижу подъезжающую иномарку.
Оттуда вываливается народец того же племени, что и из первой машины, начинают доставать мангал, соображать пикник, Гриша Лепс на весь лес орёт аки памрошный)
«Колобки» побросали банки с пивом и ломанулись прыгать с тарзанки в воду, дети за ними...
«Поспал» — с тоской подумалось мне и я покатился по лесной дорожке в другую оконечность озера, благо расчехлить барахло и разбить лагерь я не успел...
В итоге, благодаря холмистому рельефу местности я нашёл неприметное местечко у маленького озерца находящегося тут же в лесу, по соседству с основным озером.
Песочка и пляжа там конечно не было, за то место не просматривалось с дороги.
Да и отсутствие подъезда для машин делало место не интересным для местных любителей «активного отдыха».
Разложил палатку, сварил чайку на плитке, попил с шоколадкой.
Есть не хотелось, спать почему то тоже.
Нахлынула какая то непонятная тоска.
Жуть как захотелось домой.
Дооолго так сидел, на стволе поваленной сосны, курил и смотрел в светлую северную ночь, на туман стелющийся над озером, слушал редкие всплески воды и «Ветер северный» доносящийся до меня из-за леса)))
Была мыслишка дерябнуть «медвежьего репеленту» для пущей безмятежности, но мысль о доме меня уже не покидала и я решил воздержаться.
Заставил себя залезть в палатку.
Когда заснул даже не помню, на часы не смотрел.
Проснулся около семи, свернул лагерь, запарил два пакета овсяных хлопьев в кружку, сдобрил сгущёнкой, запил чайком и порулил… в сторону дома.
С утра ощущения от езды почему то совершенно другие.
Ехал, вроде, не быстро, около 90км.ч. по брехометру, но казалось, что я просто лечу.
Ехал наслаждаясь рулёжкой на петляющей с перепадами дорожке.
Зарулил на один из пляжей и сфотал на прощанье Ладогу, благо народ ещё дрых по палаткам и в кадр не лез.
Заправился, вроде, в Олонце и практически без остановок дорулил до Лодейного Поля.
На перекрёстке в сторону Тихвина, был соблазн срезать через Алёховщину, но воздержался и поехал по федералке на Сясьстрой, уж очень не хотелось «рубиться» там по песку и гравию.
Проехал Сясьстрой и свернул на Колчаново.
Жара адовая, духота, а спереди маячат чёрные тучи.
Въехал в Колчаново и остановился проверить цепь, уж очень громко она стала шоркать.
Как на грех разводник остался под седлом, а натяжители я законтрил дублирующими гайками и одним ключом они отворачиваться никак не хотели.
Пришлось в темпе скинуть «герму», что бы достать разводник из под седла.
Подтянул цепь, увязался и поехал дальше.
Странно, но «шурха» после подтяжки цепи меньше не стало.
Выехал на Тихвинскую трассу и сразу пришлось напяливать дождевик, хлынул ливень.
Начались ремонты дороги и реверсивные светофоры.
Медленно катясь под дождём в потоке машин начал ощущать, что цепь явно, что то цепляет.
Увидел расширение и встал в «карман»
Духотень, с неба льёт, асфальт парит, от проходящих машин шлейфы воды и я «радостно» прыгаю вокруг мапета, и никак не могу понять, что же за рывки и шум идут от цепи.
Поставил мапет на централку, покрутил колесо и наконец то увидел, что замок цепи практически расклепался, причём не со стороны защёлки, а со стороны пластины, он то и цеплял за защитный кожух ведущей звезды.
Замок деформировался и я задолбался, грязными и скользкими от смазки и дорожной грязи руками его выбивать из ролика.
Пассатижи, обточенный дюбель от строительного пистолета и «шведик» в качестве молотка, сотворили чудо и замок таки я доломал.
Достаю запасной замок и понимаю, что он от простой 428 цепи, а у меня 428Н, у которой пластины толще и по идее замок должен быть свой.
Всё обошлось, с помощью всё тех же пассатижей и отвёртки, мне удалось запихать защёлку замка в пазы, и я поехал дальше, наслаждаясь тишиной со стороны моторной передачи.
Очень муторно скрадывались километры от Тихвина до отворотки на Устюжну, дождь то начинался, то прекращался, так же как и дорожные работы.
Собственно, я не знаю почему, но по моим ощущениям в тот момент, мне казалось, что если я доеду до Устюжны, то буду уже дома))

Добрался всё же до Устюжны, в аккурат и дождь прекратился.
Залился на заправке до полного, отзвонился родным и сказал, что всё ещё жив-здоров и до сих пор тусю на Ладоге, шоб не нервничали и не ждали.
Ломанулся в сторону Сандово.
Началось захолустье Тверской губернии с её скособоченными домишками, убитыми узкими дорожками, борщевиком по обочинам.

Доехав до Молоково я забыл свернуть направо и продолжил двигаться по главной, в итоге, зачем то очутился в Красном Холме, вместо короткой дороги на Бежецк, ну т.е. круголя я таки дал без навигатора)
На подъезде к Бежецку увидел человека толкающего мопед по обочине.
Остановился, спросил что случилось.
Парень сказал, что у него вклинил двигатель, и что мол уже к нему на встречу выехала помощь, и скоро уже подъедут.
Покурили, от буксировки на галстуке от отказался и я поехал дальше.
Проскочил Бежецк при проезде которого долго бодался с фурой, то она меня обгонит, то я её.
Как то там всё накручено с дорогами, нефига не понял как, но каким то чудом я выехал в сторону Кашина даже без навигации.
В Кашине ещё раз заехал на заправку и заменил таки лампочку в фаре, которая у меня ещё при подъезде к Сясьстрою(когда на Ладогу ехал) стряхнулась.
Перед Калязиным стемнело, в низины спустился густой туман.
Поехал в сторону Сергиева-Посада.
Беспечная езда кончилась, теперь я двигался в плотном потоке и народ постоянно норовил ехать ещё быстрее, постояно вылезая на встречку.
Видимость была хреновая, да и свет с новой лампой был не о чём, тем паче в тумане с потеющим от влаги визором.
Где то перед Виригино, я наконец то свернул налево, в сторону Нагорья.
Тут с трафиком было попроще и не надо было мчать вслепую, но почему то местные, двигаясь по встречке не считали нужным переключаться на «ближний» без моих напоминаний)
Доехал до Нагорья и от чего то, не захотелось мне ехать по южному берегу Плещеева, ну я и порулил на Сольбу, с целью объехать Плещеево с северной стороны и выехать на М-8 у «Танка»(Мемориал посвящённый М.И.Кошкину, создателю Т-34)
Ехать там было заведомо дальше, но дорожка там, как по мне, поровнее чем через Купанское, не смотря на небольшой кусок лесного грейдера сразу за Николо-Сольбинским монастырём.
Только завернулся на Сольбу, как в хвост пристроилась какая то машина и ползёт за мной следом, причём не выключая дальнего.
Не догоняет, но и не отстаёт.
Решил встать пропустить, а заодно покурить, ибо задолбали меня эти фары в зеркалах )
Остановился я, в аккурат, на въезде в Дмитриевское.
Стою я такой на окраине села, машина приближается и смотрю, тоже встаёт...
Ну, как то, вроде, нафиг мне никакие встречи в этих пердях не нужны на ночь то глядя.
Проехали чуть дальше чем я, запарковались на обочине и смотрю из девятоса этого начинают вылезать какие то цыгане.
Машина, кстати, с прицепом была.
Стою курю, а сзади, ещё одна машина едет и тоже с прицепом.
Поровнялись машины, двери пооткрывались, и из второй машины, тоже цыганва повысыпала.
Чё то там орут на своём, спорят, в сторону домов руками машут, а машины и прицепы у них, каким то скарбом набиты, баулами, тюками.
Понял, что они блудят и сами толком не знают куда им надо.
В общем, на меня внимания никто не обратил и я не спеша порулил дальше.
Как то долго я до «Танка» ехал в потьмах, да по туману.
Объехал Переславль по окружной и ушёл на Юрьев-Польский.
Замёрз порядочно, ибо была уже конкретная ночь и очень влажно.
Встал и напялил свитер и дождевик, где то у Малой Бремболы.
В общем, часа в два ночи был я на даче, чем сильно порадовал родню, которые никак не ожидали, что я так скоро возвернусь из этой поездки.
Спал я после ентого запила, аки убитый, чуть ли не до обеда.
В потери можно записать: «зарядник» нафигатора и телефона, замок цепи, неравномерно потянутую в Ладожских песках цепь, сгоревшую лампочку и начавший сопливить правый задний амморт.
Зато, я таки сбил «дальнобойную» оскомину на какое то время.
Спасибо всем тем, кто вдохновлял, мотивировал, подсказывал и не мешал)
Всем осилившим енту писанину ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

1 комментарий

avatar
ух, прям захотелось пыльные песчаные дороги в глухомани сосновые солнечные. тоска по дому у меня в одиночных походах всегда есть первые пару дней особо тяжело а потом как обновляется восприятие вдруг, становится легко и приятно, свобода вперед, в основном
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.